Наружный подшипник

Порядок выполнения работы. 1. Изучить крепление карданных валов к промежуточной опоре, к фланцу вторичного вала коробки передач и к фланцу ведущей шестерни главной передачи. Все болты крепления должны иметь стопорные шайбы под гайками и быть затянуты до отказа. Появление зазоров в соединении фланцев приводит к быстрой разработке отверстий во фланцах или к поломке болтов. Болты плотно посажены в отверстия сопрягаемых фланцев и термически обработаны с целью исключения их удлинения в эксплуатации.

2.         Изучить  места  износа  карданных  шарниров,   разобрав их. Зазор в карданном шарнире появляется при чрезмерном износе крестовины или разрушении игольчатого подшипника.

Перед разборкой карданных шарниров необходимо отогнуть зубцы стопорных пластин от головок болтов и отвернуть болты крышек игольчатых подшипников. Затем, поставив выколотку в торец одного из подшипников, легкими ударами молотка выпрессовать оба подшипника: один — наружу, другой — внутрь вилки.

Наружный подшипник следует снять с цапфы, а внутренний снова вставить в гнездо и, ударяя через выколотку по торцу цапфы крестовины, выпрессовать ее наружу. Затем вынуть цапфы крестовины из отверстий вилки, наклонив ее так, как это позволяет сделать зазор между цапфами и гнездами подшипников. Игольчатые подшипники разбирать не следует. При поломке роликов или выходе из строя подшипников их следует заменять новыми подшипниками.

Если на цапфах крестовины имеются вмятины более 0,1 мм, ее нужно заменить вместе с подшипником. Износ шипа крестовины допускается не более 0,04 мм. Диаметр шипа крестовины карданного шарнира ГАЗ-53А — 22 мм.

3.         Собрать карданный шарнир в последовательности, обратной  описанной  в  п.   2.   Момент  затяжки  болтов крышки подшипников должен быть равен 10...15 Н • м. Допускается незначительный радиальный и торцовый зазор в подшипниках крестовин.

4.         Изучить  места  установки  прибора  КИ-4832  при определении   суммарного   зазора   карданной   передачи. Прибор с помощью зажимных губок устанавливается на вилку   карданного   вала,   ближнюю   к   заднему   мосту.