нарушения концентричности рабочих поверхностей

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов, имеющих нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку тормозов выполняют в такой последовательности :

ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей;

отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на заднем мосту отпустить также и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щитки;

подать в тормозную систему сжатый воздух под давлением 100... 150 кПа или (при отсутствии сжатого воздуха) вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики, отцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20...30 мм от наружных концов накладок. На задних тормозах прилегание колодок удобнее проверять со стороны редуктора моста. Щуп 0,1 мм не должен проходить сквозь всю ширину накладки;

не прекращая подачу сжатого воздуха или удерживая колодки регулировочным рычагом, затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску (суппорту) тормоза. У заднего тормоза затянуть болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста;

выполнить операции частичной регулировки. После выполнения всех операций полной регулировки между тормозными барабанами и колодками должны быть зазоры около 0,4 мм у разжимного кулака и 0,2 мм у осей колодок.

5.         Изучить   регулировку   пневматического   привода тормозов. Регулировка пневматического привода тормозов состоит из регулировки давления воздуха в системе, хода педали тормоза и хода штоков тормозных камер.

Проверку  давления  воздуха  в  пневматической системе тормозов выполняют в следующем порядке:

поднять давление воздуха в системе (по показанию верхней шкалы манометра) до 700...740 кПа. При этом показание нижней шкалы манометра должно быть равно нулю, что соответствует давлению воздуха в тормозных камерах;

нажать педаль тормоза до отказа. Конец педали не должен доходить до пола на 10...30 мм.