Нагрузочное устройство

Установить переключатель 10 в положение «~ Г, Р = », переключатель 11 в положение «РН, ОТ», переключатель 15 в положение «40 А». Нагрузочное устройство должно быть выключено. Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения коленчатого вала и наблюдая за показаниями тахометра (измеритель 3) и вольтметра б, отметить частоту вращения, при которой генератор возбудится до номинального напряжения. При исправном генераторе частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть не выше установленных значений.

Если генератор не возбуждается или работает ненормально, надо нажать кнопку 5 («Возбуждение»): батарея непосредственно подключится к обмотке возбуждения. Если и при нажатой кнопке 5 генератор не возбуждается или работает ненормально, значит, генератор неисправен, а если генератор работает нормально, неисправен регулятор напряжения. Поворотом реостата 8 вправо включают нагрузочное устройство. Амперметр 1 показывает ток во внешней цепи генератора.

Для проверки реле-регулятора необходимо установить переключатель 10 в положение « ~ Р». Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя и величину нагрузки для данного типа реле-регулятора. Вольтметр 6 будет показывать напряжение, поддерживаемое реле-регулятором (оно должно быть в пределах установленных значений). Регулировка регулятора напряжения осуществляется изменением натяжения пружины реле напряжения. Если напряжение выше допустимого, надо ослабить пружину, ниже — увеличить натяжение пружины.

При проверке системы зажигания на работающем двигателе проверяют бесперебойность искрового разряда на разряднике 7. Для этого необходимо снять специальным захватом свечной провод (при необходимости каждый поочередно) с крышки распределителя и на его место вставить провод от искрового разрядника 7. Увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимальной и визуально определить бесперебойность искрового разряда. Если двигатель не запускается, необходимо установить неисправность системы зажигания и устранить ее.