нагрузочное устройство стенда

7. Изучить нагрузочное устройство стенда. Возникающий в результате торможения колеса автомобиля реактивный момент на корпусе электродвигателя с помощью рычага, закрепленного на его корпусе, и тяги воспринимается нагрузочным устройством. Нагрузочное устройство (см. 103) состоит из главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ-51, датчика давления, рычага, соединенного с корпусом электродвигателя, и штока. При торможении шток, связанный с рычагом, закрепленным на корпусе электродвигателя, перемещает поршень в главном тормозном цилиндре. После того как поршень перекроет калиброванное отверстие, давление жидкости в цилиндре возрастет и будет действовать на гофрированную   мембрану  датчика   давления   МД-10Т.

Принципиальная схема датчика показана на 107. Избыточное давление действует на малогабаритную гофрированную мембрану, которая под давлением деформируется. Деформация передается на шток 2. Шток через рычаг 3 поворачивает щеткодержатель 4 и перемещает скользящий контакт 5 по потенциометру. Каждому значению давления будет соответствовать определенное положение скользящих контактов относительно потенциометра,   а   следовательно,   и   выходное   относительное

сопротивление. Тормозная сила (реактивный момент) датчиком давления преобразуется в электрический сигнал, который регистрируется микроамперметром.

Тарировочное устройство на каждом блоке беговых барабанов состоит из подвески и набора грузов (2, 4 и 10 кг). Плечо тарировочного рычага подобрано таким образом, что соблюдается следующее соотношение: PT/GT = 500, где Рт — тормозная сила, Н, приложенная к барабану; GT — масса тарировочного груза, кг. Таким образом, 2 кг груза соответствует 1000 Н тормозной силы, 4 кг — 2000 Н тормозной силы и т. д.

8. Выполнить операции по тарировке стенда. Для контроля правильности показаний необходимо периодически

проводить тарировку приборов, показывающих тормозные усилия и время срабатывания тормозов. Прежде чем приступить к тарировке стенда, следует провести подготовительные операции.

В переходник, соединяющий нагрузочное устройство с датчиком, ввернуть контрольный манометр МЛ-160. К датчику подключить мост постоянного тока МОД-61 или МО-61.