нагрузочное сопротивление

Проверять аккумуляторные батареи необходимо призакрытых пробках, чтобы предупредить возможность вспышки выделяющихся из батареи газов. Каждый аккумулятор батареи проверяют отдельно. Перед началом проверки включают нагрузочное сопротивление, соответствующее емкости проверяемой батареи: при проверке батареи емкостью 42...65 А • ч следует завернуть до упора гайку 3 (см. 42); батареи емкостью 70... 100 А-ч —гайку 7; батареи емкостью 100... 135 А • ч — обе гайки 3 и 7. Острия контактных ножек надо плотно прижать к клемме и перемычке батареи (см. 43, а). После выдержки аккумулятора под нагрузкой в течение 5 с отсчитать величину напряжения по шкале вольтметра. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 1,8 В и не падать в течение 5 с. Разность напряжений на клеммах отдельных аккумуляторов не должна превышать 0,2 В. При большей разности батарею необходимо заменить.

В настоящее время разработаны два аккумуляторных пробника Э107, Э108 для определения работоспособности аккумуляторных батарей емкостью до 190 А • ч. Э107 позволяет определять техническое состояние батарей со скрытыми межэлементными соединениями и напряжения генераторов. Э108 создан взамен нагрузочной вилки ЛЭ-2 и унифицирован с прибором Э107.

Рабочее место 2. Приборы Э-214 и КИ-1178.

Цель работы. Изучить конструкцию и правила эксплуатации прибора Э-214 для проверки электрооборудования автомобилей, ознакомиться с приборами КИ-1178.

Оснащение рабочего места. Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А исправные; прибор Э-214, его схема и руководство по эксплуатации; плакаты (схемы) присоединения приборов к системе электрооборудования автомобиля. Прибор КИ-1178 и его схемы.

Порядок выполнения работы. 1. Изучить устройство прибора Э-214 и его назначение. Прибор предназначен для диагностирования электрооборудования с напряжением 12 и 24 В и отрицательной полярностью «массы» непосредственно на автомобиле. Он позволяет проверять состояние аккумуляторных батарей, стартеров мощностью до 5,2 кВт, генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, реле-регуляторов и элементов системы зажигания.