Мотор-тестер ИТ-251

Порядок выполнения работы. 1. Ознакомиться с устройством мотор-тестера ИТ-251. Мотор-тестер ИТ-251 предназначен для тех же целей, что и мотор-тестеры Э-205 и КИ-5524, т. е. для диагностирования систем двигателя, источников электрической энергии, системы зажигания, цилиндропоршневой группы, системы питания и элементов подавления помех радиоприему. В мотор-тестере для быстрого и объективного диагностирования систем двигателя использованы современные электронные и электрические методы измерения параметров.

Мотор-тестер ИТ-251 (79) состоит из отдельных приборов (блоков), размещенных на операторском пульте, который для удобства эксплуатации снабжен колесами. В состав мотор-тестера входят следующие приборы: ИТ-180,   ИТ-211,   ИТ-153,   ИТ-220,   ИТ-230   и   ИТ-171.

Прибор ИТ-180 предназначен для измерения угла опережения зажигания, работы центробежного и вакуумного автоматов опережения и измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для измерения угла опережения зажигания используется стробоскопический эффект. Вместе с осциллоскопом прибор ИТ-153 позволяет контролировать параметры узлов системы зажигания двигателя. Для измерения частоты вращения имеется два диапазона: 0... 1200 и 0...6000 об/мин.

Прибор ИТ-211 предназначен для проверки аккумуляторных батарей, генераторов и реле-регуляторов. Прибор оснащен вольтомметром с диапазонами 0...10, 0...20 и 0...40 В и амперметром с пределами измерений 0...10 и 0...40 А.

Прибор ИТ-153 предназначен для проверки технического состояния элементов системы зажигания и процессов сгорания в цилиндрах двигателя по кривым первичного и вторичного напряжений, наблюдаемым на экране осциллоскопа.,

Прибор ИТ-220 предназначен для определения технического состояния системы питания по анализу выхлопных газов (соотношение воздуха и топлива в смеси).

Прибор ИТ-230 предназначен для определения технического состояния цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения по падению давления в камере сгорания (утечке воздуха), а также для измерения разрежения во впускном трубопроводе, давления и разрежения, создаваемых топливным насосом.