момент (угол) опережения  зажигания

9.         Изменить у третьего двигателя момент (угол) опережения  зажигания   в   сторону   уменьшения   на   8... 10° и прослушать  двигатель.  Стук  поршневого  пальца  от установки момента зажигания не изменяется.

10.       Прослушать четвертый двигатель различными стетоскопами. Установить причину и место возникновения стуков. Стук сломанной клапанной пружины слышен на любой частоте вращения коленчатого   вала.

11.       Прослушать пятый двигатель на малой частоте вращения холостого хода, не прогревая его. Определить причину и место возникновения стуков.

12.       Затем прогреть двигатель и прослушать его в процессе прогрева на малой частоте вращения холостого хода. Стук поршня о цилиндр — сухой щелкающий, уменьшается по мере прогрева двигателя и может исчезнуть. При сильном износе стук  будет  прослушиваться  И на прогретом двигателе, что недопустимо.

13.       Прослушать шестой двигатель с помощью различных стетоскопов и без них на различных скоростных режимах.

14.       Изменить угол опережения зажигания в сторону увеличения   на   три —. пять   делений    октан-корректора и прослушать двигатель при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала. При значительном опережении момента зажигания прослушиваются звонкие металлические стуки, похожие на стук поршневого пальца. Это стуки, вызываемые детонационным сгоранием топлива, а не увеличенными зазорами в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма. При установке нормального угла опережения зажигания эти стуки исчезают, что не происходит    при    увеличенном    зазоре   поршневого   пальца в верхней головке шатуна или в бобышках поршня. Детонационные стуки также исчезают при снижении нагрузки на двигатель, некотором обогащении горючей смеси и постоянной частоте вращения коленчатого вала.

15.       Не изменяя угла опережения зажигания, обогатить горючую смесь прикрытием воздушной заслонки карбюратора. Детонационные стуки уменьшатся или исчезнут.