|
|
|
момент (угол) опережения зажигания
9. Изменить у третьего двигателя момент (угол) опережения зажигания в сторону уменьшения на 8... 10° и прослушать двигатель. Стук поршневого пальца от установки момента зажигания не изменяется.
10. Прослушать четвертый двигатель различными стетоскопами. Установить причину и место возникновения стуков. Стук сломанной клапанной пружины слышен на любой частоте вращения коленчатого вала.
11. Прослушать пятый двигатель на малой частоте вращения холостого хода, не прогревая его. Определить причину и место возникновения стуков.
12. Затем прогреть двигатель и прослушать его в процессе прогрева на малой частоте вращения холостого хода. Стук поршня о цилиндр — сухой щелкающий, уменьшается по мере прогрева двигателя и может исчезнуть. При сильном износе стук будет прослушиваться И на прогретом двигателе, что недопустимо.
13. Прослушать шестой двигатель с помощью различных стетоскопов и без них на различных скоростных режимах.
14. Изменить угол опережения зажигания в сторону увеличения на три —. пять делений октан-корректора и прослушать двигатель при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала. При значительном опережении момента зажигания прослушиваются звонкие металлические стуки, похожие на стук поршневого пальца. Это стуки, вызываемые детонационным сгоранием топлива, а не увеличенными зазорами в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма. При установке нормального угла опережения зажигания эти стуки исчезают, что не происходит при увеличенном зазоре поршневого пальца в верхней головке шатуна или в бобышках поршня. Детонационные стуки также исчезают при снижении нагрузки на двигатель, некотором обогащении горючей смеси и постоянной частоте вращения коленчатого вала.
15. Не изменяя угла опережения зажигания, обогатить горючую смесь прикрытием воздушной заслонки карбюратора. Детонационные стуки уменьшатся или исчезнут.