модернизация индикатора загрязнения

3.         Выполнить    операцию    по    определению    осадка в центрифуге приспособлением КИ-13956 или КИ-9912 сначала на чистом роторе, а затем на загрязненном. Индикатор   загрязнения   центробежных   маслоочистителей КИ-13956 является модернизацией индикатора загрязнения центрифуги КИ-9912 и КИ-9912А. Изменено крепление индикатора к гайке ротора маслоочистителя, за счет изменения  конструкции  весового  механизма  повышена точность измерения.

4.         Выполнить операцию по определению технического   состояния   центробежного   маслоочистителя   с   помощью автостетоскопа и секундомера.

Запускают и прогревают двигатель до температуры картерного масла 7О...8О°С. При номинальной частоте вращения коленчатого вала приставляют к колпаку маслоочистителя автостетоскоп и резко выключают подачу топлива или зажигание и подачу топлива. После остановки двигателя включают секундомер и прослушивают шум ротора маслоочистителя. Выключают секундомер в момент полного прекращения шума. Ротор неисправного маслоочистителя должен вращаться не менее 35 с.

5.         Изучить      устройство      приспособления      ДСО-2 (21) для проверки герметичности системы охлаждения двигателя и состояния клапанов пробки радиатора.

В корпусе индикатора помещен поплавок,  с помощью которого  фиксируется   момент  срабатывания  клапанов пробки радиатора по величине давления. При закрытых кранах 3, 13 создается давление в ресивере, с помощью редуктора оно устанавливается на 150... 160 кПа. Снятую с горловины радиатора пробку закрепляют на стакане.

Перекрытием крана 8 подают воздух в верхнюю полость стакана, а нижнюю полость стакана соединяют с индикатором с помощью крана 8. Давление, действующее на паровой клапан, фиксируется манометром в момент поднятия поплавка в индикаторе. Затем соединяют индикатор с нижней полостью стакана, а воздух подают из ресивера в верхнюю полость и фиксируют давление, при котором открывается воздушный клапан пробки.

Этим же приспособлением проверяют герметичность системы охлаждения двигателя. Систему заполняют охлаждающей жидкостью. На горловину радиатора вместо пробки устанавливают насадку приспособления, соединенную с краном 3. При закрытых кранах 3 я 13 редуктором создают давление 60...70 кПа и открывают кран 3. По секундомеру и манометру следят за изменением давления в системе охлаждения.