крепление вилок карданного вала

3.         Изучить крепление вилок карданного вала к винту рулевого механизма и к валу колонки рулевого управления. Вилки карданного вала крепятся к винту рулевого механизма и к валу колонки рулевого управления с помощью клиньев.

Отверстия в вилках для крепежных клиньев должны находиться в параллельных плоскостях, при этом отверстие верхней вилки (со шлицевой втулкой) должно располагаться слева от оси вала, а отверстие нижней вилки (соединяющейся с винтом рулевого механизма) — справа от оси винта. Оси отверстий обеих вилок под втулки должны находиться в одной плоскости.

4.         Изучить регулировку осевого зазора в шарикоподшипниках вала рулевого управления. Осевой зазор регулируется   гайкой,   расположенной  внизу   вала   рулевого управления. Гайка имеет на своей поверхности прорези, за которые ее можно повернуть специальным ключом.

5.         Изучить порядок натяжения ремня привода насоса гидроусилителя.

Натяжение ремня осуществляется перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления по прорезям кронштейна крепления насоса. Нормальный прогиб ремня при усилии нажатия 40 Н по середине между шкивом водяного насоса и шкивом насоса гидроусилителя должен быть 10... 15 мм.

6.         Изучить порядок проверки и регулировки рулевого

механизма с гидроусилителем. Перед проверкой и регулировкой рулевого механизма нужно проверить и, если необходимо, устранить статическую и динамическую неуравновешенность колес, проверить давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников колес и тяг рулевого управления, правильность установки углов передних колес, так как все это влияет на работу рулевого управления. Кроме того, следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и натяжение его ремня, а также, нет ли воздуха в системе, грязи в бачке и на фильтрах насоса и герметичность трубопроводов.

Регулировать рулевой механизм необходимо в следующем порядке: установить передние колеса прямо, отсоединить продольную тягу рулевого управления; измерить с помощью пружинного динамометра, прибора К-187 (К-402), прикрепленного к ободу рулевого колеса, усилие на этом ободе в следующих трех положениях: первое — рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения; усилие на ободе рулевого колеса должно быть 5,5... 13,5 Н; второе — рулевое колесо проходит среднее положение при гарантированном зазоре в зубчатом зацеплении; усилие на ободе рулевого колеса должно быть 10...23 Н; третье — рулевое колесо проходит среднее положение после регулировки зазора в зубчатом зацеплении; усилие на ободе рулевого колеса должно быть 18...25,5 Н.