|
|
|
крепление прерывателя-распределителя
Ослабить крепление прерывателя-распределителя и, вращая его корпус, следить за указателем мощности и частотой вращения барабанов стенда. Оптимальному углу опережения зажигания соответствует наибольшая мощность. Выключить передачу. Закрепить корпус прерывателя-распределителя Проверить минимально устойчивую частоту вращения вала двигателя на холостом ходу, используя мотор-тестер КИ-4897 или КИ-5524. Минимально устойчивая частота вращения вала двигателя на холостом ходу должна быть для всех марок автомобилей 450...550 об/мин. Заглушить двигатель Проверить расход топлива расходомером КИ-8943. Подключить расходомер топлива. Запустить двигатель.
Установить минимальную частоту вращения вала двигателя. Измерить расход топлива, который должен быть (кг/ч, не более): для ГАЗ-53А-1,6; для ЗИЛ-130-1,9 Определить расход топлива в режиме проверки мощности на ведущих колесах. Включить прямую передачу. Открыть полностью дроссельную заслонку. Загрузить автомобиль до частоты вращения барабанов стенда 900 об/мин (50 км/ч). Измерить расход топлива, который должен быть (кг/ч, не более): для ГАЗ-53А - 21; для ЗИЛ-130-25. Заглушить двигатель. Отключить расходомер. При определении расхода топлива с помощью мотор-тестера КИ-5524 (КИ-4897) автомобиль и стенд КИ-8930 работают в аналогичных режимах. Переключатели мотор-тестера КИ-5524 (КИ-4897) установить: «Система» — в положение «Питание», «Тахометр» — в положение «5000 об/мин». Расход топлива должен быть (см3/мин, не более): для ГАЗ-53А — 470; для ЗИЛ-130 - 560
6 Проверить количество газов, прорывающихся в картер двигателя, используя прибор КИ-4887-I или КИ-13671. Запустить двигатель. Операция выполняется в режиме проверки мощности на ведущих колесах. Количество кар-терных газов должно быть (л/мин, не более): для ГАЗ-53А - ПО; для ЗИЛ-130 - 130 Проверить давление масла в системе смазки при 1000 об/ мин вала двигателя на холостом ходу, используя мотор-тестер КИ-5524 или КИ-4897; манометр контрольный КИ-5472. Давление масла в системе смазки при указанной частоте вращения двигателя должно быть не менее 0,07...0,08 МПа. Заглушить двигатель. Подсоединить провода вольтметра к «массе» двигателя и к клемме «стартера», остальные — по своему назначению