конструкция шкворня

Обратить внимание на конструкцию шкворня. Если шкворень имеет односторонний износ не более 0,15 мм, его можно использовать снова, повернув на 90° до совпадения лыски под стопорный штифт с отверстием под штифт в балке передней оси.

3.         Собрать шкворневое соединение в обратном порядке. Для совмещения отверстия в проушине поворотного кулака, упорном подшипнике и регулировочных прокладках с отверстием в балке передней оси применяют специальную оправку диаметром 29,75 мм.

4.         Изучить способы измерения радиального и осевого зазоров шкворневого соединения и регулировку их. Радиальный зазор измеряется в нижней части тормозного диска с помощью прибора КИ-4892 или Т-1 (см. 10), осевой зазор — с помощью пластинчатых щупов. Допустимым считается радиальный зазор не более 0,75 мм, осевой — 1,5 мм. Измеряют эти зазоры без разборки соединений на автомобиле в следующем порядке:

вывешивают колесо, шкворневое соединение которого замеряют, и очищают нижнюю часть тормозного диска, в нее должен упираться измерительный стержень индикатора ;

закрепляют прибор, как показано на 10. Для этого следует закрепить прибор прижимным винтом к нижней полке балки переднего моста;

с помощью стойки 1, штанги 2 и зажима 4 установить индикатор таким образом, чтобы ножка индикатора расположилась горизонтально и соприкасалась с нижней частью опорного тормозного диска с некоторым натягом. Стрелка малой шкалы индикатора должна остановиться против делений 4 или 5 мм;

основную шкалу индикатора установить нулевым делением против конца стрелки;

колесо медленно опустить на пол и по делению шкалы/ против которого остановится стрелка индикатора, уменьшенному вдвое, определить радиальный зазор.

Осевой зазор можно определить без вывешивания колеса, вставляя щуп между бобышкой балки и верхней проушиной поворотной цапфы. Если зазор от 0,15 до 1 мм, его устраняют постановкой прокладок, если зазор более 1 мм, необходимо заменить опорный подшипник. При радиальном зазоре более 0,75 мм заменяют шкворни и втулки. Зазор шкворня в балке оси должен быть не более 0,25 мм.

5. Изучить регулировку схождения передних колес. Схождение передних колес определяется специальной линейкой при установке автомобиля на ровной площадке и при положении колес, соответствующем движению автомобиля прямо.

Вначале измеряют расстояние между колесами (по боковым поверхностям шин) спереди на уровне передней балки, а затем в этих же точках, но сзади (автомобиль прокатывается вперед). Разница между измерением сзади и спереди будет величиной схождения, она должна быть 1,5...3,0 мм у автомобилей ГАЗ и 5...8 мм — у автомобилей ЗИЛ.

Регулируется величина схождения передних колес за счет укорачивания или удлинения поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой схождения следует отрегулировать подшипники ступиц колес.

6. Изучить регулировку шарнирных соединений рулевых тяг. Износ шарнирных соединений рулевых тяг и наличие зазора в них влияют на суммарный зазор рулевого управления.