Компрессорно-вакуумная установка КИ-13907

Рабочее место 1. Компрессорно-вакуумная установка КИ-13907.

Цель работы. Изучить назначение, устройство и порядок работы компрессорно-вакуумной установки КИ-13907 и приборов КИ-11140 или КИ-13933М для измерения суммарного зазора в верхней и нижней головках шатуна.

Оснащение рабочего места. Установка КИ-13907, приборы КИ-11140, КИ-13933М, плакаты (схемы) установки и приборов.

Порядок выполнения работы. 1. Изучить назначение и принцип действия установки КИ-13907. Установка КИ-13907 (11) используется для измерения зазоров в кривошипно-шатунном механизме с применением приборов КИ-11140 и КИ-13933М, а также для определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателей и клапанов газораспределительного механизма с применением приборов КИ-4887-I и К-69М. Установка может быть использована для накачки шин воздухом, очистки агрегатов автомобиля от пыли перед диагностированием, проверки герметичности систем охлаждения и тормозов с пневматической системой привода и для других целей, когда необходимо иметь сжатый воздух и создавать разрежение. Установка, созданная в ГосНИТИ, способна создавать давление воздуха до 500 кПа и разрежение — 80 кПа.

Установка КИ-13907 с прибором КИ-11140 позволяет измерять суммарный зазор в верхней и нижней головках шатуна при неработающем двигателе без снятия поддона

картера. Принцип измерения зазоров в указанных сопряжениях основан на измерении перемещений поршня индикаторным устройством при попеременном создании в надпоршневом пространстве давления и разрежения. При движении поршня вверх (к в. м. т.) поршневой палец прижат к нижней части верхней головки шатуна, а кривошип (шатунная шейка) прижат к верхней части нижней головки шатуна. При движении поршня вниз изменяются места касания указанных деталей на противоположные, т. е. в обоих случаях индикатор будет измерять суммарный зазор.