Комплект переходников

Комплект переходников для каждого автомобиля может быть свой с учетом конструкции экранированного оборудования. При использовании переходников необходимо отсоединять экранированные провода от клемм «Б», «Я», «IIIi», «ШЬ» реле-регулятора (или клемм «HIi», «Ш2» генератора), в разрыв между ними подсоединять переходники, восстановив этим соответствующие электрические цепи системы электрооборудования и подключить к ним контрольно-измерительные приборы.

Диагностирование элементов системы зажигания с переходниками производится так же, как и неэкраниро-ванной системы стандартными приборами.

8. Диагностирование бесконтактной транзисторной системы зажигания «Искра». Система выполнена в герметичном экранированном исполнении и состоит из датчика-распределителя, транзисторного коммутатора ТК-200, катушки зажигания, добавочного резистора и других обычных элементов. Для проверки работоспособности системы зажигания необходимо: вынуть высоковольтный провод от катушки зажигания из центрального гнезда крышки распределителя, закрепить его, обеспечив зазор 4...5 мм между концом провода и массой двигателя; включить зажигание, через 15...30 с выключить зажигание, при этом в зазоре должен наблюдаться искровой разряд, проверить наличие искрового разряда в зазоре при вращении коленчатого вала двигателя стартером или пусковой рукояткой с частотой вращения не менее 30 об/мин. Наличие искрового разряда подтверждает исправность системы. Предварительная проверка системы должна производиться при полностью заряженной аккумуляторной батарее.

Отсутствие искры или слабая искра, пробивающая меньший зазор, свидетельствует о неисправности системы зажигания. Основные неисправности в системе зажигания «Искра»: система зажигания не работает; система зажигания работает с перебоями; нарушен момент зажигания.

Отсутствие искры может быть вызвано отказом первичной или вторичной цепи системы зажигания. Для установления, в какой цепи имеется отказ, нужно выключить все другие потребители электроэнергии, кроме системы зажигания, и отсоединить обмотку возбуждения генератора; включить зажигание и, проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, наблюдать за поведением стрелки амперметра.