комплексное диагностирования грузовых автомобилей

Перспективным вариантом станции диагностирования является разработка СКНИБ Минавтошосдора Латвийской ССР СДА-70 (станция диагностирования технического состояния автомобилей). Станция автоматизированная, предназначается для комплексного диагностирования грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ с целью установления необходимого объема регулировочных и ремонтных воздействий при ТО-2 и текущем ремонте, а также для проверки качества ремонтно-регулировочных работ. Станция представляет собой комплекс взаимосвязанных технических средств, образующих единую систему с централизованным управлением, обеспечивающую задание режимов диагностирования автомобиля и выполнение процедуры диагноза по заданной программе. Станция состоит из двух постов.

Первый пост предназначен для проведения контроль-но-осмотровых работ и подготовки автомобиля к диагностированию. Пост размещен на осмотровой канаве и оснащен устройствами контроля и доводки давления воздуха в шинах, системой подогрева агрегатов автомобиля до эксплуатационных температур в холодное время года, подъемником.

Второй пост — инструментальное диагностирование. Он оснащен инерционным динамометрическим стендом под заднюю ось автомобиля для определения тяговых и тормозных качеств; тормозным инерционным стендом под переднюю ось автомобиля;. площадочным стендом для определения установки управляемых колес автомобиля; контрольно-измерительной системой для съема и измерения диагностических параметров; устройством для автоматического задания и стабилизации режимов диагностирования; устройством ввода, обработки и регистрации диагностической информации; вспомогательным оборудованием, обеспечивающим удобство и сокращение трудоемкости диагностирования.

Тормозной стенд может перемещать барабаны каждой стороны отдельно, под переднюю ось автомобиля, что позволяет не только использовать его для автомобилей с различными базами, но и определять перекос переднего моста относительно заднего.