Коммутация схемы прибора

Все органы управления расположены на лицевой панели прибора. Коммутация схемы прибора для проверки электрооборудования с номинальным напряжением 12 или 24 В проводится с помощью переключателя 12, позиции которого обозначены цифрами «12» и «24». Коммутация измерительных цепей производится с помощью переключателя 11, позиции которого обозначены в соответствии с выполнением проверок: 1. «Бат. Ст» — проверка батареи и стартера; 2. «СА.» — проверка емкости конденсатора; 3. «i?H3» — проверка сопротивления изоляции конденсатора напряжением 500 В; 4. «мк» — проверка состояния контактов прерывателя; 5. «ао» — проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя; 6. «РН, ОТ» — проверка генератора переменного тока, регулятора напряжения, ограничителя тока; 7. «РОТ» — проверка генератора постоянного тока, реле обратного тока. Позиции 1, 2, 3, 4 выполняются на неработающем двигателе, а позиции 5, 6, 7 — на работающем.

Коммутация силовых цепей проводится с помощью переключателя 10, позиции которого имеют следующие обозначения: 1. « = Г» — проверка генераторов постоянного тока; 2. «~ Г, Р = » — проверка генератора переменного тока и реле-регулятора постоянного тока; 3. « ~ Р» — проверка реле-регулятора переменного тока и реле обратного тока.

Коммутация схемы тахометра в соответствии с числом цилиндров проверяемого двигателя проводится с помощью переключателя 4, позиции которого обозначены цифрами «4», «6», «8». Коммутация амперметра к наружному шунту (800 А) или к внутреннему шунту (40 А) осуществляется переключателем 75.

Изменение нагрузки проводится с помощью реостата 8. При повороте реостата 8 в крайнее левое положение нагрузочное устройство выключается. На ручке имеется указатель, обозначающий направление увеличения тока нагрузки.

Нажатием кнопки 2 («Конденсатор») включается испытательное напряжение 500 В. Нажатием кнопки 5 («Возбуждение») батарея подключается напрямую к обмотке возбуждения генератора. Кнопка 9 (30 А) термобиметаллического предохранителя выскакивает при перегрузке или коротком замыкании. После устранения причины перегрузки цепь замыкается вручную нажатием кнопки.