Качество распыливания

2.         Отрегулировать   форсунку   на   давление   подъема иглы. Давление должно быть 15...15,5 МПа (у долго работавших форсунок допускается снижение давления до 13,5 МПа).

Регулировку проводить на приборе КИ-1609А при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке с помощью винта, который ввертывается отверткой, а контргайка удерживается гаечным ключом. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в ту-манообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, распылитель не должен иметь подтеканий. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

3.         Ознакомиться  с  устройством   топливного   насоса высокого давления (8). Изучить порядок регулировки начала нагнетания (подачи) топлива с применением моментоскопа,    регулировку    количества    подаваемого топлива и способ ограничения хода рейки.

4.         На закрепленном в тисках или на специальной подставке насосе отрегулировать подачу топлива в одной секции насоса. При вывертывании болта толкателя топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже. После регулировки необходимо законтрить регулировочные болты гайками.

5.         Отрегулировать подачу топлива одной из секций смещением поворотной втулки относительно зубчатого сектора. Для изменения количества подаваемого секцией топлива необходимо ослабить стяжной  болт зубчатого сектора и повернуть втулку относительно сектора. При повороте   втулки   относительно   сектора   влево   подача уменьшается, вправо — увеличивается. После регулировки надежно затянуть стяжной винт.

Регулировка топливного насоса высокого давления на начало подачи, количество и нестабильность подачи топлива секциями производится на специальных стендах. Эти стенды имеют регулятор числа оборотов кулачкового вала насоса, систему подачи топлива в проверяемый насос, оснащены устройством для измерения количества топлива, подаваемого каждой секцией, и угла начала впрыскивания, манометрами, тахометром и другими приборами.

6.         Разобрать фильтры тонкой и грубой очистки топлива — новый и бывший в эксплуатации и сравнить их. Собрать фильтры, тщательно установив прокладки и затянув болты крепления корпуса в крышке.  Установить фильтры на двигателе.

7.         Изучить конструкцию фильтров воздухоочистителей,   обратив   внимание   на   герметизацию   по   торцам фильтрующего элемента и соединений в деталях, а также систему отсоса пыли из пылеотстойника в  глушитель.