Измерение угла опережения зажигания

Измерение угла опережения зажигания проводится с помощью прибора ИТ-180 (86). Измерение начального угла опережения и характеристики центробежного и вакуумного регуляторов проводится стробоскопическим методом. На шкале «Ф» отсчитывают угол опережения в градусах поворота коленчатого вала. Одновременно с измерением угла опережения изменяют число оборотов коленчатого вала.

Перед диагностированием нужно подключить стробоскопическую лампу к разъему «Стробоскоп» и тщательно затянуть накидную гайку разъема. Датчик первого цилиндра включить в цепь свечи зажигания первого цилиндра (см. 87). Включается прибор поворотом сетевого выключателя «Сеть» в положение «I»; выключатель находится на панели прибора ИТ-180. После включения прибора и тепловой стабилизации с выдержкой примерно 15 мин переключатель угловых диапазонов устанавливают (панель прибора ИТ-180) в положение «Тарирование» и с помощью ручки управления «Тарирование — настройка» стрелка прибора «Ф» настраивается на максимальное отклонение, т. е. на красную риску. После настройки прибора переключатель угловых диапазонов надо переключить на требуемый диапазон (для измерения опережения диапазон 60°). Рабочий переключатель мотор-тестера ИТ-251 находится в положении «Указатель числа оборотов — опережение — осциллоскоп».

Проверить угол опережения зажигания и работу центробежного автомата регулировки опережения. При измерения угла опережения и проверке работы центробежного автомата опережения нужно отключить вакуумный регулятор (автомат) опережения. Измерение проводится на заданной частоте вращения.

Проверить работу вакуумного регулятора опережения. Частоту вращения коленчатого вала двигателя с помощью дроссельной заслонки карбюратора довести до 1000...2000 об/мин и отсчитать угол опережения без вакуумного регулятора. После отсчета к вакуумному регулятору и к панели «Разрежение — вход» прибора ИТ-230 подключить вакуум-насос. Вакуумным насосом создать определенное разрежение и проверить изменение угла опережения. Величина разрежения измеряется вакуумметром прибора ИТ-230. Угол опережения, вызванный вакуумным регулятором, определяют приростом угла опережения при совместной работе вакуумного и центробежного регуляторов. Во время измерения нужно поддерживать частоту вращения двигателя постоянной.