измерение содержания СО
Перед диагностированием на СО двигатель необходимо
прогреть, а непосредственно перед измерением СО дать двигателю проработать не
менее 30 с. При измерении содержания СО в отработавших газах газоотборник
вставляется в выпускную трубу. Газ засасывается насосом прибора и, пройдя
через фильтр, поступает в оптический блок (внутри корпуса), где поглощенная
газом ИК-радиация преобразуется в электрический сигнал, пропорциональный
концентрации СО и фиксируемый измерителем 4. Результаты контроля сопоставляют
с нормативными значениями. Эти нормы должны соответствовать измерениям,
которые выполняются при атмосферном давлении 99, 88... 101,08 кПа и
температуре + 15...20°С. При снижении давления атмосферного воздуха и
повышении температуры смесь, подготовленная карбюратором, как правило,
обогащается и выброс СО увеличивается. Следовательно, с учетом этих изменений
необходимо делать соответствующую поправку к показанию прибора. Например, при
температуре воздуха + ЗО...35°С и давлении 95,89...97,09 кПа показания
газоанализатора надо умножить на коэффициент 0,76. 7. Ознакомиться с
принципом действия прибора ИКС-1. Основой прибора ИКС-1 (28) является свеча
зажигания с прозрачным окном. Ее вворачивают вместо одной из средних свечей
зажигания на время регулировки карбюратора на качество горючей смеси. К
прибору прилагается комплект насадок и поворотное зеркальце, что обеспечивает
удобство его применения на различных двигателях. Если пламя, наблюдаемое в
зеркальце, имеет оранжевый цвет, это свидетельствует о богатой смеси, а
следовательно, и высоком содержании СО в отработавших газах. Медленным заворачиванием винта качества
карбюратора нужно добиваться, чтобы оранжевый цвет пламени перешел в голубой.
Голубой цвет пламени свидетельствует об оптимальном составе смеси, а
светло-голубой цвет является признаком переобеднения смеси, которое, как и
переобогащение, нежелательно. Индикатор ИКС-1 позволяет за 5... 10 мин
довести до нормы (за счет регулировки карбюратора) содержание окиси углерода
в отработавших газах карбюраторных двигателей самых различных моделей как
легковых, так и грузовых автомобилей.