Измерение расхода газов

Измерение расхода газов производят следующим образом: индикатор с помощью переходника присоединяют к заливной горловине картера двигателя и устанавливают в вертикальном положении.

Создают соответствующие скоростной и нагрузочные режимы двигателя. Прорвавшиеся в картер газы проходят через индикатор и поднимают поршень в сигнализаторе 3 в верхнее положение (поршень всплывает). Поворачивая плавно крышку 4 и следя за положением поршня в сигнализаторе, добиваются такого положения поршня, при котором риски на поршне и сигнализаторе совпадают. Совпадение рисок указывает, что давление газов в картере и индикаторе уравнялось. В это время снимают показания расхода газов по основной шкале на крышке 4. Действительный расход газов определяется делением полученного значения на поправочный коэффициент, зависящий от марки автомобиля. Если поршень в сигнализаторе 3 остается в крайнем верхнем положении при повороте крышки 4 до упора, то выворачивают поочередно пробки из отверстий в патрубках 2 корпуса / и добиваются совпадения рисок. В этом случае приведенный расход газов рассчитывают по формулам, а действительный расход газов — как указано выше, т. е. делением полученного значения на поправочный коэффициент.

4. Изучить принцип действия прибора К-69М (17). Если в полость цилиндра через отверстие свечи зажигания подавать сжатый воздух через сечение постоянной величины и под определенным давлением, то по количеству проходящего через неплотности цилиндра воздуха можно судить о состоянии цилиндра. В цилиндр подводится сжатый воздух из магистрали (из баллона) под давлением 0,16 МПа, которое поддерживается редуктором и фиксируется манометром.  Затем воздух через сопло поступает в цилиндр двигателя. Таким образом, прибор разделяет поток воздуха на две части: одна часть потока — до калиброванного отверстия, другая — после калиброванного отверстия. До калиброванного отверстия давление поддерживается постоянным, а после калиброванного — величина давления изменяется в зависимости от герметичности цилиндров.