Исправность транзисторного коммутатора

Исправность транзисторного коммутатора может быть проверена также по схеме с использованием вольтметра, которая включает контроль напряжения на разъеме КЗ транзисторного коммутатора при нагрузке его рабочим током первичной цепи зажигания. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение не более 3 В. Если при подаче импульса положительного напряжения на разъем Д коммутатора вольтметр покажет напряжение аккумуляторной батареи 12 В, то транзисторный коммутатор исправен. В случае когда вольтметр при подаче импульса положительного напряжения на разъем Д коммутатора не изменяет своих показаний или показывает напряжение менее 12 В, измеренное на клемме « + 12 В» добавочного сопротивления, транзисторный коммутатор неисправен.

9. Проверка цепи управления транзисторным коммутатором. Подключить контрольную лампу между наконечником провода 6 (см. 94), отсоединенным от разъема Д коммутатора, и клеммой «+12 В» добавочного сопротивления или клеммой «+» генератора (датчика импульсов). Если лампа горит слабым накалом — цепь управления исправна, если лампа не горит — в цепи имеется обрыв. Если лампа горит полным накалом, то имеется замыкание на «массу».

Для обнаружения места замыкания или обрыва необходимо подключить контрольную лампу к разъему Д транзисторного коммутатора, предварительно отсоединив от него провод 6. Если при этом контрольная лампа будет гореть слабым накалом, то неисправен провод 6. Если лампа не горит или горит полным накалом, то следует проверить датчик импульсов, для чего снять крышку распределителя и внешним осмотром проверить надежность прижатия контактной пружины к наконечнику провода 6 в разъеме, а также отсутствие обрыва или замыкания в выводах обмотки статора, особенно в месте припайки к пластине контактной пружины.

Вторичная цепь системы зажигания проверяется после того, как будет установлена исправность первичной цепи. Отказ вторичной цепи могут вызвать следующие причины: выход из строя катушки зажигания или пробой на «массу» центрального высоковольтного провода; пробой в катушке зажигания или роторе распределителя из-за образования нагара, трещин и других дефектов на этих деталях.

Проверку следует выполнять в следующем порядке. Снять крышку экрана распределителя, отсоединить центральный провод от гнезда крышки распределителя и проверить наличие искры между наконечником провода и «массой». Отсутствие искры может быть из-за неисправности провода или катушки зажигания. Провод заменить исправным и повторить проверку. При отсутствии искры заменить катушку зажигания.

Проверить исправность ротора, для чего поднести центральный высоковольтный провод к разносной пластине ротора с зазором 5...6 мм. Если во время проворачивания коленчатого вала двигателя между проводом и ротором проскакивает искра — ротор неисправен.