Исправность первичной цепи системы зажигания

Если стрелка амперметра совершает колебания в зоне шкалы «0—10 А», то первичная цепь исправна, а если колебаний стрелки нет — неисправна. Исправность первичной цепи системы зажигания можно проверить с помощью контрольной лампы, применяемой для проверки экранированного электрооборудования (93). Контрольная лампа подключается между разъемом КЗ (см. 94) транзисторного коммутатора и «массой». Наконечник провода, отсоединенный от клеммы КЗ коммутатора, необходимо включить в специальное штепсельное гнездо корпуса лампы.

Если во время проворачивания коленчатого вала двигателя пусковой рукояткой контрольная лампа мигает (периодически загорается полным накалом), то первичная цепь исправна, а если контрольная лампа не загорается или не гаснет, то первичная цепь неисправна. При неисправной первичной цепи стрелка амперметра во время проворачивания коленчатого вала двигателя и после его остановки находится в одном из двух характерных положений: показывает большой разрядный ток (5...20 А) или находится около нулевого деления.

Характер отказа определяется вольтметром или контрольной лампой, согласно схеме соединений системы зажигания «Искра» (94). Если стрелка амперметра показывает большой разрядный ток, то причинами отказа могут быть замыкание на «массу» на участке первичной цепи до разъема КЗ транзисторного коммутатора; неисправность транзисторного коммутатора; обрыв или замыкание на «массу» в цепи управления транзисторным коммутатором. Рекомендуется следующий порядок обнаружения причины отказа.

Проверить цепь на участке до разъема КЗ транзисторного коммутатора. Лампу или вольтметр подключить между наконечником провода 4 (см. 94), отключенным от разъема коммутатора, и «массой». Если на наконечнике провода есть напряжение, то проверяемый участок исправлен, провод 4 снова подключить к разъему коммутатора.