безопасность движения автомобиля

Общие сведения. От технического состояния рулевого управления, тормозной системы, сигнальных и осветительных приборов в значительной степени зависят безопасность движения, производительность автомобиля и затраты нервной и физической энергии водителем. Самые тяжелые по своим последствиям дорожно-транспортные происшествия происходят при неисправных тормозах и рулевом управлении.

Износ рулевого механизма, шарниров рулевых тяг, крепления поворотных рычагов с поворотными кулаками, рулевой сошки, сочленений карданного рулевого вала и ослабление крепления картера рулевого механизма, сошек и шаровых пальцев приводят к повышению свободного хода рулевого колеса.

Чрезмерная затяжка рабочей пары, подшипников рулевого механизма или соединений рулевого привода, погнутость тяг и рычагов рулевого управления вызывают повышенное трение в рулевом механизме.

Недостаточное натяжение ремня привода насоса; недостаточный уровень масла в бачке насоса или неисправность насоса; наличие воздуха иди воды в системе гидроусилителя; чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма; утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотни-тельных колец; зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения; ослабление затяжки гайки упорных подшипников рулевого винта приводят к ухудшению управления автомобилем.

Недостаточный уровень масла в бачке, засорен фильтр, недостаточное натяжение ремня привода, наличие воздуха в системе, негерметичность коллектора вызывают повышенный шум при работе насоса.

Основными показателями тормозной системы автомобиля являются величина тормозного пути, замедление при торможении и равномерность затормаживания колес автомобиля. При диагностировании тормозной системы автомобиля на стендах можно измерять не только тормозной путь и замедление, но и тормозную силу на колесе. Эффективность действия тормозов автомобиля зависит от многих причин и в первую очередь от качества регулировки самих тормозов и их приводов, которая нарушается в результате износа деталей в процессе эксплуатации.