ходовое диагностирование автомобиля

Рабочее место 1. Приборы для ходового диагностирования автомобиля.

Цель работы. Изучить устройство и правила пользования приборами: деселерометром 1155, ИМДЦ (ИМД-2М), Э-216, КИ-12342.

Оснащение рабочего места. Автомобиль ЗИЛ-130 или ГАЗ-53А, переносные диагностические приборы и их схемы подсоединения к узлам автомобиля.

Порядок выполнения работы. 1. Изучить назначение, устройство и порядок диагностирования с помощью прибора 1155.

Для измерения величины замедления автомобиля при торможении в дорожных условиях применяют приборы, называемые деселерометрами; обычно инерционного типа, их укрепляют в кабине, на полу или ветровом стекле на присосках. Деселерометры бывают механические, электрические и жидкостные (ртутные). Чувствительным элементом многих деселерометров служит инерционная масса (груз и жидкость), перемещение которой пропорционально замедлению. Деселерометры бывают предельного типа. При достижении установленного замедления в таком приборе загорается сигнальная лампа. Если лампа не загорается, техническое состояние тормозов считается неудовлетворительным.

Простейшим прибором для определения эффективности действия тормозов по замедлению автомобилей является деселерометр 1155 (138). Работа прибора основана на принципе перемещения в нем подвижной

массы (маятника) под действием силы инерции, возникающей при торможении автомобиля. Смещение маятника находится в пропорциональной зависимости от замедления автомобиля. Деселерометр крепят к лобовому или боковому стеклу автомобиля. Замедление замеряют при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 40 км/ч по сухому ровному горизонтальному участку дороги. Показания де-селерометра сравнивают с данными таблицы, помещенной на крышке корпуса. Пределы измерений от 0 до 8 м/с2. Масса прибора 0,28 кг.

2. Ознакомиться с устройством прибора ИМД-Ц (ИМД-2М) и порядком диагностирования автомобиля. Мощность двигателя оценивается по ускорению коленчатого вала, разгоняющегося с отключенной трансмиссией, путем резкого увеличения до максимума подачи топлива. Двигатель на короткий промежуток времени полностью загружается моментом от сил инерции и преодолевает этот момент, т. е. разгоняется до максимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода тем быстрее, чем больше развиваемый им крутящий момент.