Градуировка преобразователя

4. Ознакомиться с устройством измерителя расхода топлива КИ-12342 (141). Прибор предназначен для измерения мгновенного и среднего значений объемного расхода топлива в диапазоне от 2 до 70 л/ч дизельными двигателями, но допускается использование прибора и для карбюраторных двигателей с предварительной переградуировкой по бензину.

 Градуировку преобразователя производят «сквозным» способом (совместно датчик и электронный блок преобразователя) путем проливки топлива через его ротаметры с одновременным измерением расхода весовым способом.

Прибор подключается в топливную магистраль дизельного двигателя между фильтром грубой очистки топлива и входом подкачивающей помпы, а у карбюраторного — между бензонасосом и карбюратором.

Ротаметрический датчик не реагирует на вибрации топлива и показания эти стабильны. Перед включением прибора необходимо проводить установку «нуля» с помощью переменного резистора.

Прибор состоит из двух ротаметрических датчиков с диапазонами измерений 0,025 м3/ч (проходное сечение 6 мм) и 0,06 м3/ч (проходное сечение 10 мм) топлива; электронного блока преобразователя; стрелочного индикатора, соединительных шлангов и штуцеров.

Принцип действия преобразователя основан на постоянном перепаде давления, которое создается в конусной трубке потоком жидкости и уравновешивается перемещением тарельчатого поплавка, задающего постоянную подъемную силу. Расход жидкости характеризуется перемещением поплавка, которое, в свою очередь, преобразуется в электрический сигнал с помощью дифференциально-трансформаторного промежуточного преобразователя. Далее этот сигнал схемой электронного блока преобразуется в сигнал постоянного напряжения 0...20 мВ (при стендовом диагностировании) или постоянного тока 0...100 мкА (при ходовой диагностике).

Рабочее место 2. Диагностирование автомобиля методом дорожных испытаний.

Цель работы. Изучить методы проверки автомобилей.

Оснащение рабочего места. Участок дороги с твердым покрытием, прямой, горизонтальный. Автомобили, подвергшиеся диагностированию на стендах КИ-8930 или КИ-4998 (задание 16), а также приборы по заданию 18, рулетка, секундомер, мел.

Порядок выполнения работы. Участок дороги должен быть сухой, не имеющий на поверхности сыпучих материалов или масла. Шины автомобилей должны быть чистыми, сухими и отвечать требованиям, изложенным в задании 17. При испытаниях проводят не менее двух измерений определяемых параметров. Торможение осуществляется резким (без удара) воздействием на педаль привода, при этом автомобиль должен сохранять прямолинейное движение. Усилие на педали должно быть не более 687 Н, которое фиксируется датчиком.