герметичность в надпоршневом пространстве

Чем выше герметичность в надпоршневом пространстве, тем давление, измеряемое манометром 5, будет больше. В изношенном двигателе давление за калиброванным отверстием меньше, так как пропуск воздуха в картер увеличится. У нового двигателя давление за калиброванным отверстием будет близким к давлению 0,3...0,6 МПа перед калиброванным отверстием. Для удобства пользования прибором шкала его проградуиро-вана не в абсолютных величинах утечки воздуха, а в процентах максимальной, т. е. такой утечки, которая возможна при свободном выходе воздуха из прибора в атмосферу. Фактическое состояние цилиндропоршневой группы или клапанов оценивается по таблицам или по закрашенной части шкалы, где указана допустимая величина утечки воздуха в процентах.

5. Изучить устройство прибора К-69М. Все части прибора крепятся снизу панели. На верхней стороне панели находятся измерительный манометр, выходной и входной штуцера, редуктор давления воздуха и винт для периодической регулировки прибора. К выходному штуцеру с помощью накидной гайки крепится соединительный шланг для подвода сжатого воздуха в цилиндр двигателя. В комплект прибора входят принадлежности, применяемые при диагностировании цилиндропоршневой группы и клапанов двигателя. Для хранения этих принадлежностей прибор снабжен металлическим ящиком. В комплект принадлежностей входят стетоскоп для прослушивания работы двигателя и утечки воздуха через поршневые кольца и клапаны, направляющая разборного указателя, применяемого при диагностировании дизельных двигателей; сигнализатор для установки поршня цилиндра в в. м.т., штуцер тарировочный, индикатор для определения утечки воздуха через поршневые кольца и клапаны, комплект шкал с подставками, стрелка, надеваемая на валик прерывателя-распределителя и штуцер, вворачиваемый в свечное отверстие или вместо форсунки.

При вводе прибора в эксплуатацию необходимо проверить, не засорились ли отверстия штуцеров, и присоединить к выходному штуцеру прибора соединительный шланг с быстросъемной муфтой, проложив уплотнитель-ную прокладку. В подводящей воздушной магистрали давление.воздуха должно быть 0,3...0,6 МПа. На магистрали должен быть установлен запорный вентиль, манометр на давление 1 МПа и шланг воздушной магистрали необходимой длины. Быстросъемная муфта из комплекта принадлежностей с помощью стяжной ленты и скобы должна надежно крепиться на конце шланга. Питание прибора должно осуществляться воздухом, очищенным от влаги, масла и твердых частиц.