герметичность камеры сгорания

Измерить герметичность камеры сгорания по утечке воздуха с помощью прибора ИТ-230. Прибор ИТ-230 измеряет падение давления в камере сгорания (утечку воздуха) каждого отдельного цилиндра двигателя, когда поршень находится в в.м.т. Прибор для проверки герметичности камеры сгорания представляет собой измерительный прибор, с помощью которого можно найти как неисправность, так и ее количественную характеристику в камере сгорания соответствующего цилиндра (поршневые кольца, клапаны, прокладки).

Подготовить двигатель к измерению: двигатель следует прогреть до рабочей температуры; с помощью сжатого воздуха очистить грязь вокруг свечей зажигания; из цилиндров вывернуть свечи зажигания; снять воздухоочиститель и открыть дроссельную заслонку карбюратора; снять крышку с масляной горловины двигателя; открыть радиатор (в случае необходимости долить воду в радиатор).

Подготовить прибор: вращать ручку управления «Давление — настройка» влево до тех пор, пока не будет чувствоваться  сопротивление   (закрыт  редукционный   клапан); подключить сжатый воздух на вход, расположенный с правой стороны прибора, давление сжатого воздуха должно быть 0,5...1,2 МПа; после подключения сжатого воздуха вращением ручки «Давление — настройка» вправо настроить давление 0,4 МПа. Прибор готов для измерений.

Штуцер с соответствующей резьбой (М10, М14 или Ml8) ввернуть в цилиндр и на наконечник надеть свисток (87). Провертывать двигатель рукояткой до тех пор, пока свисток не начнет свистеть. После свистка проворачивание замедлить в момент, когда свисток перестанет свистеть, т. е. когда поршень займет в.м.т. Снять свисток и на наконечник надеть соединительный шланг (см. 87). Подключить шланг и наблюдать по манометру за падением давления. Герметичность камеры сгорания будет иметь удовлетворительное состояние, если давление упадет не ниже чем 0,3 МПа.

Измерить разрежение во впускном трубопроводе. Датчик первого  цилиндра  подключить  для  измерения числа оборотов. Датчик разрежения подключить через тройник к впускному трубопроводу. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Установить заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Если наблюдается колебание разрежения, то подавить колебание поворотом ручки управления «Разрежение — гашение». Если двигатель при заданной частоте вращения на холостом ходу имеет установленное значение разрежения, то, значит, он в хорошем техническом состоянии.