фотоимпульсные датчики

Внутри каждого ролика-датчика б я 10 вмонтированы фотоимпульсные датчики, которые регистрируют путь разгона, наката и тормозной. Один фотоимпульс соответствует одному обороту ролика-датчика, и, зная длину окружности последнего, на указательном приборе или по таблице легко определяется путь, проходимый автомобилем. Скорость движения автомобиля определяется с помощью тахогенератора 7, соединенного через муфту с беговым барабаном.

Кроме муфты выключения 4, связывающей ведущие беговые барабаны, имеется еще одна муфта 12, установленная между ведущим барабаном и редуктором 13. Обе муфты служат для рассоединения беговых барабанов и отключения их от нагрузочного приводного устройства, т. е. от электрической машины и реостата. Приводное нагрузочное устройство — это балансирная электромашина СТЭ-55-15ОО, служит для осуществления разгона (движения) автомобиля на стенде (по беговым барабанам) при неработающем двигателе автомобиля, а также для создания нагрузки на двигатель автомобиля и его трансмиссию при измерении тяговых качеств. Усилие от электродвигателя или от двигателя автомобиля к беговым барабанам передается через карданную передачу 15 (или цепь), редуктор, когда привод на правые и левые барабаны осуществляется раздельно, муфту 12.

Муфты 4 и 12 зубчатые, постоянно замкнутые с помощью винтовой пружины. Выключаются муфты тормозными камерами от автомобиля ЗИЛ.

Инерционные массы имитируют массу автомобиля. Мощность, затрачиваемая в обычных условиях для разгона автомобиля на стенде (когда автомобиль неподвижен), поглощается инерционными массами стенда.

Для удержания автомобиля на беговых барабанах от самопроизвольного скатывания имеется предохранительное устройство — цепь или трос, а может быть и гидравлический или пневматический захват.

При диагностировании автомобиля на стенде выполняют следующие операции. Устанавливают автомобиль передними колесами на беговые барабаны и закрепляют его предохранительным устройством от самопроизвольного скатывания.