элементы помех радиоприему

Проверка состояния элементов помех радиоприему в системе зажигания и эффективности их подавления проводится с помощью прибора ИТ-171, который входит в комплект прибора мотор-тестера ИТ-251. Прибор ИТ-171 предназначен для поиска источников высокочастотных помех в цепях высокого напряжения в системе зажигания двигателя и относительной оценки эффективности подавления этих помех в цепях высокого напряжения. Для питания прибора служит батарея напряжением 3 В, которая вставляется в прибор (89).

Зонд «S» прибора с помощью трехполюсного разъема подключают к прибору. Нажимают на кнопку «Т» и с помощью ручки управления «Настройка» устанавливают максимальное отклонение прибора, т. е. 100 делений. После настройки максимального отклонения зонд прикладывают к проводам высокого напряжения или к другим источникам помех радиоприему.

В результате прикладывания зонда к проводу высокого напряжения указатель со стрелкой измеряет высокочастотное напряжение. Шкала прибора разделена на три участка, которые ориентировочно показывают: зеленый — помехи радиоприему в системе зажигания в пределах нормы; желтый — помехи радиоприему в системе зажигания устранены частично; красный — система зажигания, у которой неисправны элементы для подавления помех радиоприема.

Элементы для подавления помех радиоприему проверяют при 2000 об/мин и более. При проверке состояния элементов подавления помех радиоприему в системе зажигания следует высокочастотные мешающие колебания проверять всегда за подавительным элементом в направлении от источника помех радиоприему. Нельзя проверку проводить непосредственно на подавительном элементе, например на разъеме с подавительным сопротивлением или на проходном сопротивлении. Эффективность подавления у отдельных элементов оценивается на основании замера высокочастотных, создающих помехи, колебаний до и после подавительного элемента по направлению от источника помех.

Если элемент исправен, то измерения величины высокочастотных, создающих помехи, колебаний за подавительным элементом должны быть ниже, чем величина, измеряемая перед подавительным элементом.

3. Ознакомиться с устройством мотор-тестеров К-461 (90) и К-488 (91) и изучить панель приборов и точки подключения их к автомобилю.