Электронные стенды (мотор-тестеры)

Общие сведения. Приборы для диагностирования электрооборудования, изученные в задании 10, позволяют измерять не все параметры электрооборудования автомобилей, кроме того, диагностирование с их помощью довольно трудоемко и не всегда достаточно точно, так как многие операции выполняются на неработающем двигателе. Диагностирование отдельно взятого элемента системы и даже всей системы без взаимосвязи с другими элементами или системами может исказить измеряемые параметры. Поэтому целесообразно проверять двигатель и его системы, в том числе и электрооборудование, в комплексе мотор-тестерами.

Мотор-тестер позволяет контролировать работу и оценивать техническое состояние систем зажигания, питания, цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Общее время проверки — не более 25...30 мин.

В настоящее время распространен метод диагностирования системы зажигания с помощью электронного осциллоскопа. Этот метод позволяет диагностировать систему зажигания в динамике на работающем двигателе с малой трудоемкостью и высокой точностью. Электронный осциллоскоп позволяет по виду кривых, отражаемых на экране, проверить техническое состояние и работу первичной и вторичной цепей системы зажигания в целом, оценить износ кулачка прерывателя, состояние контактов прерывателя, катушки и. свечей зажигания; работу автоматов опережения зажигания, состояние аккумуляторной батареи, работу реле-регулятора и генератора. Проверка системы зажигания при этом длится не более 5...7 мин.

Система зажигания двигателя состоит из низковольтного и высоковольтного контуров. Низковольтный контур включает в себя аккумуляторную батарею, вариатор, первичную обмотку катушки зажигания, прерыватель, конденсатор и провода. Высоковольтный контур включает в себя вторичную обмотку катушки зажигания, гасящие сопротивления, распределитель, свечи зажигания и высоковольтные провода.