Электрическая схема стенда

Работа устройств, обеспечивающих свободный съезд автомобиля со стенда, сводится к следующему: при подаче электрического сигнала на золотник 13 открывается клапан и воздух из сети подается по трубопроводам в цилиндры 3, которые поднимают площадки 5, а колодки стопорят ролики , 4, 9, 24. При отсутствии электрического сигнала золотник 13 соединяет нижнюю полость цилиндра с атмосферой и площадки опускаются, освобождая одновременно ролики.

Электрическая схема стенда состоит из измерительных устройств, системы управления и защиты источников питания. Измерение тягового усилия на колесах, развиваемого автомобилем, и измерение усилия, затрачиваемого на прокручивание стенда, преодоление потерь на качение холостого хода трансмиссии при принятом значении скорости, производится датчиками давления. Датчики давления (применяемые в стенде) потенциометрического типа, перемещение движков потенциометров  которых  пропорционально  действующей на датчик силе.

Измеритель тягового усилия на ведущих колесах показана на 127. Датчик давления представляет собой устройство, у которого перемещение движка потенциометра      пропорционально

127. Измеритель прилагаемому усилию. Устрой-тягового усилия на веду- ство У1 с резисторами RIO, R12 щих колесах автомобиля    составляет   схему,   в   диагональ

которой включен измерительный прибор ИП1 с добавочными резисторами R2, R8.

С помощью переменного резистора R12 стрелка измерительного прибора ИП1 устанавливается на «О», а с помощью переменного резистора R8 проводится градуировка шкалы измерительного прибора ИП1. При изменении сопротивления датчика усилия устройства У1 изменяется ток через прибор ИШ на величину, пропорциональную приращению сопротивления датчика устройства У Г.

Для измерения тягового усилия, затрачиваемого на прокрутку стенда, преодоление потерь на качение и холостого хода трансмиссии при принятом значении скорости, используется измерительная схема с датчиком усилий и резисторами. При этом используется один и тот же измерительный прибор ИШ. Переключение измерительной схемы осуществляется контактами реле, которое срабатывает при включении тумблера «Потери х.х.» на коробке дистанционного управления.