эффективность торможения

1.         Проверить эффективность торможения. Показателями    эффективности    рабочей    тормозной     системы являются значения тормозного пути или установившегося замедления. Установить в кабине деселерометр. Наметить ориентир, с которого начнутся измерения тормозного пути (этим ориентиром может быть меловая отметка на проезжей части, установка любого предмета, столбик, дерево  и т. д.).  Перед  ориентиром автомобиль  разгоняется до скорости 43...45 км/ч, чтобы подойти к нему со скоростью 40 км/ч. Затем отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят полное торможение. По показаниям деселерометра определяют замедление, а рулеткой измеряют тормозной путь (табл. 41).

Заезды для измерения тормозных параметров выполнять при наличии уклонов дороги и ветра в обе стороны, в каждую не менее двух заездов. Для анализа брать среднее арифметическое значение. Полученные данные сравнить   с   данными   стендовых   испытаний   (задание   13).

2.         Проверить  эффективность  стояночного   тормоза. Показателем стояночной  тормозной  системы является способность ее удерживать автомобиль полной массы в неподвижном состоянии на подъеме с уклоном не менее 16%. Следует затормозить автомобиль на уклоне не менее  16% (искусственно созданный из строительного материала   типа   аппарели   или   из   земляной   насыпи) и обеспечить надежность действия запорного устройства рычага.

3. Выполнить диагностирование топливной аппаратуры двигателя КамАЗ без снятия с автомобиля по приведенной ниже схеме:

4.         Проверить предпусковой подогреватель. Включить подогреватель при температуре воздуха не выше 15 °С. Измерить время начала розжига подогревателя до выхода на устойчивое горение в режиме «Работа», которое должно быть около 3 мин; измерить время разогрева охлаждающей жидкости в головке блока двигателя от 40 до 80°С   (по норме 10... 13 мин).