Диагностирование углов установки передних колес

Общие сведения. Устойчивость автомобиля при движении, легкость управления, нормальное сопротивление качению шин передних колес и их износ, а также расход топлива на единицу пути во многом зависят от установки управляемых (передних) колес автомобиля.

Передние колеса с учетом нагрузок, которые испытывает автомобиль, устанавливаются с некоторыми отклонениями от плоскости движения автомобиля. Первоначальная установка передних колес в эксплуатации нарушается, и требуется систематическая проверка углов установки колес: угла схождения, угла развала, углов продольного и поперечного наклона шкворней. Кроме изменения углов установки передних колес в переднем мосту автомобиля могут возникать и другие неисправности: чрезмерная затяжка подшипников колес, неодинаковое давление воздуха в шинах, погнутость балки или поворотных цапф и т. д.

Существующие диагностические приборы либо измеряют геометрические параметры переднего моста и по их отклонению от нормальных определяют годность автомобиля к эксплуатации, либо измеряют боковую силу, которая создается колесом на подвижную поверхность. Последний принцип позволяет быстрее и точнее определять техническое состояние переднего моста автомобиля, так как величина боковой силы является результирующим фактором нескольких параметров.

Рабочее место 1. Стенд КИ-4872.

Цель работы. Изучить устройство и правила эксплуатации стенда КИ-4872.

Оснащение рабочего места. Стенд КИ-4872 или макет стенда; беговой барабан в сборе; элементы подвески барабана на раме; элементы системы измерения боковых сил (датчик, катушка, кронштейн, упор); устройство для крепления автомобиля в сборе и все его детали; инструкция по эксплуатации стенда; схемы, плакаты, рисунки деталей стенда.

Порядок выполнения работы. 1. Ознакомиться с общим устройством стенда. На стенде КИ-4872 (95) определяют величину боковых сил в контакте колеса автомобиля с барабанами стенда и выполняют регулировочные работы при установке его на осмотровой канаве. Основные агрегаты стенда — два беговых барабана с гладкой поверхностью, установленные на раме, устройство для крепления автомобиля и пульт управления. Для проведения регулировочных работ с высокой точностью стенд устанавливают на канаву на фундаменте; если регулировочные работы не предусмотрены, стенд устанавливают без фундамента.