Диагностирование тормозных систем автомобиля

Общие сведения. Тормозные качества автомобилей — один из главных показателей технического состояния и пригодности их к эксплуатации. Хорошие тормозные качества автомобилей гарантируют своевременную остановку автомобиля без заноса, надежное удержание его на стоянке, а также создают у водителя уверенность при движении по дорогам с интенсивным движением.

В процессе эксплуатации автомобиля регулируемые параметры тормозов изменяются быстрее, чем параметры в других агрегатах. Поэтому необходима систематическая проверка состояния тормозной системы как в целом, так и отдельных ее элементов.

При отсутствии диагностического оборудования тормозные качества автомобиля проверяют определением тормозного пути при торможении колес на юз и равномерность торможения — по следу на дороге, что нецелесообразно.

Но этим способом, который требует участка дороги с определенным коэффициентом сцепления шин достаточной протяженности, чтобы разогнать автомобиль до» скорости 40 км/ч, все же не удается определить действительное состояние всех элементов тормозной системы автомобиля. Кроме того, после каждой регулировки требуется повторная проверка тормозов с выездом на этот участок дороги. Этот способ недостаточно объективен, так как торможение на юз не самое оптимальное и зависит от качества дороги, состояния шин, силы нажатия на педаль привода. Данный метод не дает количественной оценки тормозных качеств автомобиля.

В настоящее время широко развито стендовое диагностирование тормозных систем автомобилей. С помощью стендов можно определить объективными методами количественные параметры почти всех элементов тормозных систем автомобилей. Стенды позволяют измерять тормозной путь, замедление, тормозное усилие на каждом колесе, время срабатывания тормоза каждого колеса, разность величин основных параметров по отдельным колесам, усилие свободного вращения колес, наличие блокировки, неравномерность износа тормозных барабанов. На стендах можно выполнять отдельные регулировки тормозной системы, доводя их до нормы. Кроме того, показатели, измеряемые на стендах, не зависят от качества дороги, состояния погоды, субъективных данных водителя.