Диагностирование кривошипно-шатунного механизма

Рабочее место 2. Диагностирование кривошипно-ша-тунного механизма с помощью установки КИ-13907 и устройств КИ-11140 и КИ-13933М.

Цель работы. Изучить методы определения зазоров в сопряжениях шатунов.

Оснащение рабочего места. Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с исправными двигателями и с двигателями, требующими ремонта кривошипно-шатунного механизма. Можно использовать двигатели такого же технического состояния, установленные на стендах. В случае необходимости можно ограничиться одним двигателем, в котором часть шатунов имеет нормальные зазоры в головках, а часть — установлена с увеличенными зазорами, вплоть до предельных... Компрессорно-вакуумная установка КИ-13907, измерительное устройство КИ-11140 для измерения суммарного зазора в нижней и верхней головках шатуна; устройство для определения зазоров в кривошипно-шатунном механизме КИ-13933М: набор гаечных ключей; свечной ключ с воротком; плакаты и схемы устройства компрессорно-вакуумной установки и измерительных приборов.

Порядок выполнения работы. 1. Изучить операции диагностирования сопряжений нижней и верхней головок шатуна по табл. 5.

Оснащение рабочего места. Двигатели ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, установленные на стендах, работающие, но с различными неисправностями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов; один двигатель со стуком одного или двух коренных подшипников (зазор около 0,3 мм); второй двигатель со стуком шатунного подшипника (зазор около 0,25 мм); третий со стуком поршневого пальца в верхней головке шатуна (зазор около 0,2 мм), четвертый двигатель со сломанной клапанной пружиной, пятый со стуком поршня, шестой двигатель полностью исправный, на котором можно быстро изменять угол момента зажигания и регулировку клапанов газораспределения; стетоскопы «Экранас», КИ-1154; автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с исправным двигателем и требующим ремонта; плакат (схема) мест прослушивания сопряжений двигателя.

Порядок выполнения задания. 1. Изучить схему мест прослушивания двигателя и порядок выполнения задания.

2.         Прогреть двигатели, кроме пятого, до температуры охлаждающей жидкости 75...80°С.