Диагностирование коробки передач

Рабочее место 2. Диагностирование коробки передач, карданной и главной передач, сцепления грузовых автомобилей.

Цель работы. Изучить процесс диагностирования агрегатов трансмиссии автомобиля различными приборами.

Оснащение рабочего места. Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А; подъемник П-113 или домкраты; приборы КИ-4832 и КИ-8902А; стетоскоп; схемы присоединения приборов.

Порядок выполнения работы. 1. Изучить операции диагностирования агрегатов трансмиссии приборами КИ-4832 и КИ-8902А (см. табл. 31).

2.         Подготовить приборы и автомобиль к работе. Автомобиль должен быть чистым, установлен на осмотро-вой канаве или на посту диагностирования, оборудованном стендом КИ-4872.

3.         Выполнить все операции диагностирования карданной передачи, коробки передач, главной передачи, сцепления автомобиля согласно табл. 31.

Контрольные вопросы к заданию 14. 1. Расскажите об устройстве прибора КИ-4832 и приспособления КИ-8902А. 2. Каков порядок диагностирования агрегатов трансмиссии?

 1         Установить автомобиль на осмотровой канаве так, чтобы ведущий мост был над подъемником

2          Поднять ведущий мост автомобиля подъемником

3          Запустить двигатель и при 600...800 об/мин коленчатого вала поочередно проверить включение всех передач

4          Прослушать стетоскопом работу коробки передач на всех передачах

5          Прослушать стетоскопом работу главной передачи. Заглушить двигатель. Стуки и резкий шум при переключении передач и работе главной передачи не допускаются

6          Проверить биение промежуточного карданного вала. Установить на лонжероне рамы прибор КИ-8902А так, чтобы измерительный стержень индикатора с натягом 2...3 мм соприкасался с трубой промежуточного кардана в середине вала. Включить первую передачу в коробке передач и пусковой рукояткой провернуть карданный вал на один оборот. По показанию индикатора определить биение промежуточного карданного вала. Снять прибор КИ-8902А