диагностирование форсунок прибором П7-08

8. Произвести диагностирование форсунок прибором П7-08. Снять с одной из сторон двигателя топливопроводы высокого давления и закрыть их, кроме проверяемой форсунки, заглушками. Подключить прибор П7-08 (142) к проверяемой форсунке, не затягивая окончательно накидную гайку на штуцере форсунки, и освободить затяжную пружину предохранительного клапана прибора. Подключить к оставшимся секциям топливного насоса высокого давления (ТНВД) наконечники приспособления П7-03  (  143) и затянуть накидные гайки.

Подготовить прибор П7-08 к работе: удалить воздух из гидравлического аккумулятора и выходного топливопровода, установить рабочее давление предохранительного клапана и проверить герметичность собранных соединений. Для этого пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 1000...1200 об/мин. После выхода воздуха из сливной прозрачной трубки предохранительного клапана затянуть маховичком пружину клапана на давление открытия, превышающее 1,5...2,0 МПа давление впрыскивания форсунки. Номинальное давление (18 ± 0,5) МПа, допускаемое 17 МПа.

Увеличить частоту вращения коленчатого вала и с началом выхода топлива в соединении топливопровода у проверяемой форсунки затянуть гайку на ее приемном штуцере. Поднять давление в приборе до 14...15 МПа, установить минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, проверить герметичность соединений и затянуть соединения.

Оценить подвижность иглы и герметичность запорного конуса распылителя проверяемой форсунки, для чего не меняя частоту вращения коленчатого вала, зафиксировать стабильность нарастания и спада давления по шкале манометра в момент впрыскивания топлива форсункой.

Технически исправная форсунка создает четкое нарастание давления топлива в приборе при увеличении оборотов со скоростью 0,3...0,5 МПа и четким спадом давления в пределах 0,5...2,0 МПа в секунду в конце впрыскивания. Медленное нарастание давления в приборе, нестабильный или отсутствующий спад давления, характерныи для конца нормального впрыскивания, указывает на частичное снижение герметичности или на недостаточную подвижность иглы. Измерить давление впрыскивания исправных форсунок, для чего, изменяя частоту вращения коленчатого вала, добиться частоты впрыскивания 50...60 в минуту и зафиксировать три-четыре раза наибольшее показание стрелки манометра перед спадом давления. Проверить поочередно все форсунки.