Диагностирование автомобиля по обобщенным параметрам

Общие сведения. Под диагностированием по обобщенным параметрам понимается диагностирование автомобиля по параметрам, характеризующим его общее техническое состояние без выявления конкретной неисправности или отказа. Такие параметры, как мощность двигателя, тяговое усилие, интенсивность разгона автомобиля влияют на показатели производительности. Зная тяговую мощность на колесах автомобиля, интенсивность разгона, тормозной путь, боковую силу в контакте колес с барабаном стенда и расходы топлива на режимах холостого хода, движения и разгона можно судить об общем техническом состоянии автомобиля.

В настоящее время для диагностики автомобилей применяют стенды, позволяющие измерять комплекс диагностических параметров: тяговые и мощностные, тормозные, параметры установки передних колес. Такие стенды получили название стендов для комплексного диагностирования     или     комбинированных     (универсальных) стендов. Стенды для комплексного диагностирования по типу рабочего органа могут быть платформенные и барабанные (роликовые).

Рабочее место 1. Диагностирование автомобиля КамАЗ на стенде КИ-8930.

Цель работы. Освоить технологию диагностирования автомобиля КамАЗ по тяговым и экономическим параметрам на стенде КИ-8930 с применением дополнительных диагностических средств.

Оснащение рабочего места. Стенд КИ-8930, автомобиль КамАЗ, бывший в длительной эксплуатации, стетоскоп КИ-1154, приспособление КИ-5472 (КИ-4940), компрессометр, дымомер, моментоскоп, устройство КИ-16301А (КИ-4802), максиметр, топливомер КИ-8943, вольтамперметр КИ-1093, индикатор КИ-13671 (КИ-4887-I).

Порядок выполнения работы. 1. Выполнить операции диагностирования автомобиля КамАЗ согласно табл. 32.