Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт является важным звеном сельскохозяйственного производства. От эффективной его работы в значительной мере зависит снижение себестоимости продукции, своевременная уборка урожая, перевозка его потребителям, заготовка кормов и другие производственные и хозяйственно-бытовые процессы.

Сельскохозяйственное производство располагает большим количеством грузовых автомобилей общего и специального назначения. В будущей пятилетке сельское хозяйство получит новые модели автомобилей и автопоездов с карбюраторными и дизельными двигателями. Эти автомобили обладают высокой экономичностью, надежностью, долговечностью и более высокой приспособляемостью к техническому обслуживанию и ремонту.

Существующая система технического обслуживания и ремонта автомобилей (ТО и ТР) органически включает широкое внедрение средств технического диагностирования в технологический процесс ТО и ТР. Диагностирование обеспечивает значительную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя на время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых регулировочных и ремонтных one раций, сокращения расхода запасных частей и горючесмазочных материалов.

Положительные результаты диагностирования, включая прогнозирование безотказной работы автомобиля или его отдельного агрегата или системы, могут быть обеспечены высококвалифицированным трудом специалистов-диагностов. Мастер-диагност кроме теоретических знаний и практических навыков должен обладать чувством ответственности за свою работу, понимать, что от его заключения (результатов диагностирования) во многом зависит объем и качество технического обслуживания и ремонта автомобилей, а следовательно, надежная,   производительная  и  безопасная  их  эксплуатация.

В книге излагается материал в виде заданий для выполнения    лабораторно-практических    занятий,    проводимых в классах училища и в процессе производственной практики учащихся на станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), в пунктах диагностирования районных агропромышленных объединений (РАпО), в мастерских совхозов, колхозов и на автотранспортных предприятиях, имеющих линии и участки диагностирования. Практикум состоит из трех разделов.