Пункт (участок) диагностирования автомобилей

Пункт (участок) диагностирования автомобилей, состоящий из двух раздельных постов (148), может применяться как на СТОА, так и в автомобильных хозяйствах с количеством автомобилей от 200 до 400. Посты технического диагностирования в данном варианте могут быть проездного типа и тупиковыми с выездом автомобиля с поста задним ходом. Целесообразнее иметь посты проездного типа. Первый пост предназначается для диагностирования автомобилей перед ТО-1 и ТО-2, а второй — перед ТО-2.

Вариант двухпостового пункта диагностирования также предполагает, что часть повторных диагностических операций можно выполнять на постах ТО и ремонта. Размещать посты диагностирования целесообразно в одном помещении вблизи или в зоне технического обслуживания и ремонта. Рассматриваемый вариант планировки постов диагностирования позволяет использовать их для производства регулировочных и ремонтных работ с небольшим объемом в большей степени, чем посты поточной линии.

  148.   Участок  диагностирования, состоящий из двух самостоятельных постов:

а — пост диагностирования перед ТО-1, б — пост диагностирования перед ТО-2; — гидравлический подъемник, 2 — стенд КИ-4998, 3 - стенд КИ-4872, 4 -стенд КИ-8935, J - стенд КИ-4897

В крупных автомобильных хозяйствах диагностирование целесообразно проводить раздельно перед ТО-1 и перед ТО-2. Перед ТО-1 диагностические операции целесообразно совмещать по месту и времени с операциями по техническому обслуживанию и выполнять их на линии ТО-1, которая состоит из трех основных постов и поста «подпора» (резервного). На этой линии проводят работы по ТО-1 и диагностированию.

На первом посту выполняют крепежные операции, диагностирование и регулировку приборов зажигания, освещения и сигнализации, проверку аккумуляторных батарей, анализ состава отработавших газов на токсичность.

На втором посту выполняют крепежные и регулировочные работы по шинам, колесам, переднему мосту, рулевому управлению. Пост оснащается стендом КИ-4872, воздухораздаточной колонкой, прибором К-187 (К-402) и инструментом.