проверка транзисторного коммутатора ТК-102

Затем снять провод с клеммы «К» катушки зажигания, соединяющий эту клемму с клеммой «К» коммутатора, заизолировать наконечник, закрепив сам провод на двигателе. Снять крышку распределителя и закрепить на плате распределителя конденсатор как при обычной контактной системе зажигания или соединить провод конденсатора с безымянной клеммой катушки зажигания, а корпус конденсатора — с «массой» двигателя. При работе двигателя с отключенным коммутатором контакты прерывателя будут больше подгорать, их приходится чаще зачищать и менять.

Целесообразно указанное восстановление применять как аварийное до возвращения автомобиля на базу или пункт технической помощи, где следует заменить транзисторный коммутатор.

При проверке транзисторного коммутатора ТК-102 на автомобиле не оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе; не соединять плюс аккумуляторной батареи с «массой» автомобиля; не допускать присоединения клемм «ВК-Б», «ВК», «К» и безымянной к массе автомобиля; не допускать закорачивания клеммы добавочного резистора при пуске двигателя как стартером, так и вручную, а также при работе двигателя; нельзя менять местами провода, подключенные к транзисторному коммутатору, катушке зажигания и добавочному резистору.

7. Диагностирование экранированного электрооборудования автомобилей. Техническое состояние экранированного электрооборудования проверить приборами, приспособленными для диагностирования контактной системы зажигания без дополнительных приспособлений практически невозможно.

Для использования стандартных диагностических приборов необходимо иметь комплект переходников, позволяющих быстро и надежно подсоединять измерительные приборы к экранированному электрооборудованию непосредственно на автомобиле.

Переходники можно изготовить из наконечников выбракованных экранированных приборов электрооборудования автомобилей (реле-регуляторов, генераторов и др.).