Проверка изоляционных свойств распределителя

Проверка изоляционных свойств распределителя осуществляется непосредственно на автомобиле.  Подключают прибор по схеме (см. 82). Последовательность проверки: с распределителя снять все провода высокого напряжения, идущие к свечам зажигания; отсоединить провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и прерыватель-распределитель. После подготовки нажать на кнопку «Катушка» и на экране появится характерная кривая напряжения катушки зажигания. После подключения к распределителю наступает снижение первой полуволны примерно на 30% (у исправного распределителя).

Проверку конденсатора можно осуществлять как на автомобиле, так и сняв его с автомобиля (83). Последовательность проверки: переключатель прибора ИТ-153 установить в положении «С»; рычажный переключатель полярности >>+ » — в положение « — »; к корпусу конденсатора присоединить большой зажим приспосо

бления, а к выводу конденсатора — малый зажим; соединительный провод подключить на вход «С» с левой стороны мотор-тестера; ручку управления «С» вращать до тех пор, пока эллипс на экране не превратится в прямую. С помощью ручек управления сдвигом переместить прямую в сетку (84) и на шкале «С/О» отсчитать отклонение, которое у исправного конденсатора не должно превысить два деления. Если с помощью ручки управления «С/О» не удастся настроить прямую или же у прямой отклонение превышает два деления, конденсатор неисправен.

Для проверки работы цилиндров по процессам горения прибор и датчик подключить по схеме 85, соединительный провод от датчика высокого напряжения — к датчику горения. Последовательность проверки: переключатель диапазонов прибора ИТ-153 поставить в положение «Горение»; рабочий переключатель прибора ИТ-153 — в положение «Зажиг.»; рабочий переключатель прибора ИТ-251 — в положение «Указатель числа оборотов — осциллоскоп»; настройку развертки осуществить ручкой управления «РВ — тонкая»; рычажный переключатель полярности « + » установить в положение « + »; импульсы горения на экране в положение « + » переключателя должны быть направлены вниз, в противном случае переменить полярность подвода к первичной обмотке катушки зажигания; подключить отдельные выводы датчика горения к свечам зажигания без учета порядка работы цилиндров; после осуществления приведенных выше операций завести двигатель и на экране появится характерная кривая процесса горения. Проверка работы двигателя по процессам горения проводится при 1000 и 2000 об/мин коленчатого вала. При нормальной работе двигателя высота кривых, характеризующих процессы, должна составлять три—шесть делений.