проведение диагностирования на стенде

Перед регулировкой тормозов на осмотровой канаве необходимо вначале вывесить автомобиль, обеспечив ему устойчивость.

При отвертывании и завертывании болтовых соединен ний карданных валов следует одно из задних колес автомобиля вывесить, а под все остальные колеса подложить упоры; перед началом работы рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение, а стояночный тормоз отпускается.

Требования безопасности к эксплуатации диагностических стендов. Работы по обслуживанию и тарировке стендов выполняют специалисты, подготовленные для этих целей, учащиеся проводят такие работы под руководством специалистов.

Все ремонтные, монтажные и регулировочные работы на стендах необходимо выполнять только после полного отключения стендов от системы энергетического питания и воздушной магистрали.

Запрещается проведение диагностирования на стенде, если автомобиль не закреплен или установлен с нарушением требований инструкции.

После окончания диагностирования- следует обесточить стенд в такой последовательности: сначала снять нагрузку, а затем выключить питание стенда.

При диагностировании на тормозных стендах КИ-4998, КИ-8925, КИ-8944 необходимо обеспечить полную герметизацию пневматической системы при рабочем давлении воздуха не менее 0,5 МПа; тщательно отрегулировать натяжение приводньгх ремней; полностью удалить воздух из системы нагрузочных устройств.

При диагностировании на тяговых стендах КИ-8935, КИ-8930 запрещается производство работ при снятом кожухе регулировочного реостата и без поднятых упоров,   повышать  обороты  электродвигателя   более   1500 об/мин; въезд автомобиля на стенд при опущенных подъемных площадках; находиться около колес и барабанов стенда во время диагностирования автомобиля. Не реже одного раза в месяц следует открывать люк электродвигателя и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели, при длительных перерывах в работе сливать топливо из всех элементов устройства и не допускать негерметичности соединений; перед включением стенда необходимо подсоединить трубу глушителя к системе отсоса отработавших газов.

При диагностировании переднего моста автомобиля на стенде КИ-8959, КИ-4872 следует обеспечить параллельность оси автомобиля продольной оси стенда согласно линиям, нанесенным на стенде; соосность барабанов с отклонением не более 0,5 мм по длине и горизонтальность их осей с отклонением не более 1,0 мм по длине; полную герметизацию пневматической системы стенда при рабочем давлении не менее 0,5 МПа.

Диагностическое и гаражное оборудование, имеющее напряжение   60   В   и   более,   должно   быть   заземлено.

Переносные электролампы с предохранительными сетками должны иметь пониженное напряжение, безопасное для человека. Если помещение сухое с нетокопрово-дящими полами, то можно применять напряжение до 42 В, а если помещение сырое с относительной влажностью до 100% и токопроводящими полами или токопроводящей пылью, то напряжение не должно превышать 12 В.