пробуксовка сцепления

При пробуксовке сцепления появляется неравенство угловых скоростей ведущего и ведомого дисков. Для определения наличия пробуксовки сцепления можно применять стробоскопический прибор или лампу-вспышку (осветитель) любого мотор-тестера.

Прибором можно визуально контролировать работу сцепления по положению метки на карданном валу или шарнире при импульсном подсвечивании крестовины карданного шарнира при работе автомобиля под нагрузкой на стенде с беговыми барабанами. Стробоскопический эффект позволяет наблюдать при неисправном сцеплении сдвиг между моментом вспышки (зажигания) и меткой, нанесенной на карданном валу или на крестовине карданного шарнира.

Сцепления проверяют на стенде КИ-8930 при измерении тяговой мощности. Предварительно необходимо к системе электрооборудования подключить прибор в следующем порядке: провод со знаком «минус» присоединить к «массе» автомобиля; провод со знаком «плюс» — к плюсовой клемме аккумуляторной батареи автомобиля; провод без маркировки (щуп) — к свече первого цилиндра. Перед работой со стробоскопом желательно сделать отметку мелом на трубе карданной передачи или крестовине карданного, шарнира у главной передачи.

Проверку сцепления выполняют в следующем порядке : после установки автомобиля на стенде, прогрева двигателя и подключения стробоскопа включают прямую передачу и плавно полностью открывают дроссельную заслонку. Включают стенд, реостатом загружают автомобиль до скорости вращения барабанов стенда, равной 900 об/мин (50 км/ч). Затем нажимают на кнопку включения стробоскопа и направляют световой луч на метку. При исправном сцеплении метка кажется неподвижной.

4. Изучить средства для диагностирования подвески. Крепление мостов автомобиля к раме или кузову осуществляется с помощью рессор и амортизаторов. От состояния рессор и амортизаторов зависит правильность взаимного расположения переднего и заднего мостов. Даже незначительное отклонение мостов приводит к нарушению управляемости автомобилем, к дополнительным сопротивлениям движению его, повышенному расходу горючего и износу шин. Состояние рессор — прогиб и длину их — измеряют шаблонами.