Присоединение диагностических средств

Присоединение диагностических средств целесообразнее выполнять при неработающем двигателе и других агрегатах. При работающем двигателе можно осуществлять регулировку зажигания, системы питания, проверку работы двигателя, состояния глушителя и его трубы, биения карданного вала, течи масла и другие работы, предусмотренные технологическим процессом ТО и ТР.

Особую осторожность следует проявлять при проверке топливной аппаратуры дизельных двигателей, не пользоваться этилированным бензином.

При запуске двигателя пусковой рукояткой выключать коробку передач, а при проверке давления конца сжатия (компрессии) и других работах выключать зажигание. Поворот рукоятки необходимо осуществлять снизу вверх, при этом запрещается пользоваться дополнительными рычагами и усилителями.

Прежде чем приступить к разборочно-сборочным операциям для изучения структурных параметров агрегатов автомобиля, необходимо проверить состояние стендов, на которых установлены агрегаты, крепление их, состояние инструмента: исправность ключей, отверток, щупов, съемников и т. п. Следует своевременно вытирать руки и инструмент, запачканные маслом. Ветошь необходимо хранить в специальной таре и только в местах, предназначенных для этой цели. После выполнения каждой операции инструмент и деталь класть на определенное место. Особую осторожность проявлять при снятии и установке клапанных пружин.

При крепежных операциях следует пользоваться исправными накидными и торцовыми ключами, указанными в технологических картах, а также ключами с трещоткой, особенно в труднодоступных местах с ограниченным углом поворота рукоятки ключа; нельзя наращивать ключи другим ключом или трубой; использовать прокладки между зевом ключа и гранями гайки и болта.

При выполнении крепежных и контрольных операций в передней или задней части автомобиля, установленного на канаве, необходимо пользоваться передвижными подставками или переходными мостиками, а также накидными, устанавливаемыми на передние колеса ступеньками; нельзя работать, сидя на крыле, стоя на подножке, бампере автомобиля и ребордах канавы.