приборы К-187 (К-402) и К-405

40. Диагностирование рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 приборами К-187 (К-402) и К-405

1          Закрепить на ободе рулевого управления колеса прибор К-187 (К-402)

2          Запустить двигатель, поставить передние колеса в положение движения по прямой

3          Определить силу трения в рулевом механизме. Установить двигатель на режим средних оборотов и повернуть рулевое колесо за динамометр из одного крайнего положения в другое. Сила трения в рулевом механизме не должна быть более 60 Н

4          Определить свободный ход рулевого колеса. При работе двигателя на средних оборотах поворачивать рулевое колесо до начала поворота управляемых колес из одного крайнего положения в другое. Суммарный свободный ход не должен быть более 15°

5          Проверить зазоры в сопряжениях рулевых тяг, поворачивая рулевое колесо с усилием 90 Н. Зазор в тягах не

допускается

6          Заглушить двигатель

7          Подключить прибор К-405 к гидравлической системе гидроусилителя рулевого управления с помощью четырех шлангов следующим образом: отсоединить от гидронасоса шланги высокого и низкого давления (под гидронасос устанавливается поддон для сбора утечек масла); вместо шланга высокого давления подключить шланг от прибора с маркировкой «К насосу», а вместо шланга низкого давления — шланг от прибора с маркировкой «К баку». Свободный конец шланга высокого давления подключить к шлангу прибора с маркировкой «К шлангу Д руля» (Д — давление), а шланг низкого давления — «К шлангу прибора» с маркировкой «К шлангу Б руля» (Б — бак); провод тахометра с маркировкой «П» соединить с клеммой провода прерывателя, а провод «М» к массе автомобиля

8          Запустить двигатель. При малой частоте вращения двигателя и положении рукоятки прибора «Гидроруль» долить масло до необходимого уровня и проконтролировать температуру масла. Если необходимо, довести температуру масла до 40...60°С поворотом колес от упора до упора с удержанием их у упоров не более 15 с

9          Закрепить на колонку рулевого управления угломер, а на спицу рулевого колеса стрелку