Приборы для диагностирования систем питания

Приборы для диагностирования систем питания, электрооборудования, смазки, охлаждения могут быть общими для тракторных и автомобильных двигателей. Состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя трактора и автомобиля измеряют приборами КИ-13671 (КИ-4887-1) и К-2.72 (К-69М). Техническое состояние сопряжений коленчатого вала с подшипниками для автомобильных и тракторных двигателей определяют по давлению масла в магистрали, кроме того, виброакустическими установками при неработающем и работающем двигателе. Для проверки давления воздуха в шинах колесных тракторов и измерения сходимости управляемых колес и других параметров ходовой части и трансмиссии (пробуксовка механизма сцепления, люфт в коробке передач, в карданной и главной передаче) используют те же приборы и приспособления, что и для автомобилей.

3. Изучить планировку постов диагностирования и их оснащение. Линия диагностирования из четырех постов (146) располагается в отдельном помещении или в зоне технического обслуживания автомобилей СТОА или крупного автомобильного хозяйства (более 400 машин). На первом и втором постах автомобили диагностируются как перед ТО-1, так и перед ТО-2, а на третьем и четвертом постах — перед ТО-2. За вторым постом имеются площадка* и ворота для выезда автомобилей, если их диагностирование на третьем и четвертом постах не проводится. Это дает возможность организовать диагностирование автомобилей одновременно и перед ТО-1 и перед ТО-2, делая линию диагностирования в какой-то степени универсальной. Но все же диагностирование на поточной линии требует четкой организации процесса, хорошего маневрирования как диагностическими средствами на постах, так и объемом регулировочных операций, чтобы обеспечить необходимый такт линии. В отдельных случаях часть диагностических операций, в том числе повторных, проводимых после технического обслуживания или ремонта автомобиля, целесообразно выполнять на постах ТО и ремонта, оснащая последние переносными диагностическими средствами.

На 147 показан участок диагностирования автомобилей и автопоездов, состоящий из трех постов. На третьем посту при определении тяговых качеств автомобиля, производится диагностирование системы зажигания и других параметров двигателя.