прерыватель-распределитель

4.         Разобрать   прерыватель-распределитель,   изучить его устройство и характерные неисправности. Отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Для этого нужно  снять  крышку  распределителя,  установить  контакты  на  разрыв,   ослабить  винт  крепления  пластины с неподвижным контактом. Вращая отверткой регулировочный   винт,   установить   по   щупу   зазор   величиной 0,3...0,4 мм, закрепить винт крепления пластины и снова проверить величину зазора. Контакты прерывателя должны быть чистыми и плотно прилегать один к другому по всей рабочей поверхности.

5.         Осмотреть свечи зажигания. Измерить величину зазора между электродами и отрегулировать зазор.  При осмотре свечи надо особенно тщательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, на состояние электродов и зазор между ними: на нормально работающей свече образуется обычно красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей и его не следует смешивать с нагаром. Зазор между электродами свечи проверяют круглым проволочным щупом. Плоским щупом определять зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая к цилиндрической. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода. Нельзя подгибать центральный электрод, так как это приводит к появлению трещин в изоляторе свечи и к выходу ее из строя.

Величина зазора между электродами свечи должна быть 0,6...0,9 мм. Для двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А величина зазора по большему пределу.

6.         Проверить работу системы зажигания на работающем двигателе автомобиля:  запустить двигатель,  прогреть его и дать работать на устойчивой частоте вращения холостого хода; с помощью октан-корректора или поворотом корпуса распределителя изменить угол опережения зажигания в сторону опережения и в сторону запаздывания. Обратить внимание на изменение частоты вращения коленчатого вала от изменения момента зажигания;  отключить  провод  одной  из   работающих  свечи   проследить   изменение   частоты   вращения   коленчатого    вала   двигателя    при    неработающей    свече    зажигания.

При отключенном проводе свеча работать не будет и частота вращения коленчатого вала снизится. Присоединение провода к свече вновь увеличит частоту вращения коленчатого вала до первоначальной. Таким же образом проверяют состояние свечей на двигателе. При отключении провода нормально работающей свечи частота вращения коленчатого вала снижается, а при отключении провода поврежденной свечи (неработающей) частота вращения остается неизменной.

7.         Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и степень ее заряженности ареометром и нагрузочной вилкой.