правильность установки фар

При проверке фар концы штырей 1, 4 держателей должны упираться в места стыков рассеивателя 3 с ободком 2 на уровне центров фар. Оптическая ось (а' — Ь') линзы прибора должна располагаться параллельно продольной оси (а-b) автомобиля и параллельно полотну дороги. Это обеспечивается за счет одинаковой длины штырей держателей и установкой камеры параллельно полотну дороги по уровню 8.

2. Проверить правильность установки фар прибором Э-6. Правильность установки фар автомобиля необходимо проверять на ровном участке дороги, но" не обязательно горизонтальном. Перед проверкой оттарировать прибор по уклону дороги, для чего необходимо вдоль участка дороги, на котором проверяют фары, уложить собранную базирующую штангу б; установить на штангу оптическую камеру 7 так, чтобы линза была направлена к автомобилю; ослабить фиксирующую гайку 5 крепления уровня и установить его таким образом, чтобы пузырек воздуха расположился между контрольными рисками, после чего затянуть гайку 5.

Автомобиль, на котором проверяют фары, должен быть технически исправен, т. е. давление в шинах должно быть доведено до нормы, тип покрышек на левых и правых колесах должен быть одинаковым. Рессоры и амортизаторы должны быть исправны.

На базирующую штангу надевают кронштейны, чтобы выступы их были направлены к концам базирующей штанги. На правый конец штанги надевают оптическую камеру. Устанавливают прибор так, чтобы упоры находились на уровне фар, а концы их упирались в места соединения рассеивателя и ободка фар.

Удерживая прибор в таком положении, а оптическую камеру так, чтобы пузырек воздуха в уровне был между контрольными рисками, включают дальний свет фар и по положению светового пятна на экране судят о правильности установки фары. Если фара установлена правильно, то центр светового пятна дальнего света располагается на пересечении линий, имеющихся на экране прибора. В противном случае регулируют установку фары. Переставив оптическую камеру на другой конец базирующей штанги, проверяют правильность установки второй фары.

После проверки и регулировки пятна дальнего света проверяют расположение пятна ближнего света. Пятно ближнего света должно располагаться на экране прибора ниже пятна дальнего света. После окончания проверки и регулировки фар прибор разбирают и укладывают в футляр.