Положительный перепад напряжения

Метод измерения угла опережения зажигания заключается в преобразовании временного интервала между моментом искрообразования и моментом в. м. т. в электрический ток, пропорциональный этому временному интервалу.

Положительный перепад напряжения обеспечивает вспышку импульсной лампы. С помощью импульсной лампы осуществляется синхронное импульсное подсвечивание венчика маховика коленчатого вала двигателя (шкива, привода генератора и вентилятора) с нанесенными на них контрольными рисками. В результате стробоскопического эффекта вращающаяся риска кажется неподвижной относительно риски на корпусе двигателя. Положение риски соответствует, например, моменту в.м. т. в первом цилиндре.

С помощью потенциометра устанавливается такое время задержки, чтобы контрольные риски казались совпавшими. Питание схемы осуществляется от сети 220 В, 50 Гц через трансформатор.

Действие тахометра основано на принципе измерения среднего значения импульсов тока, следующих с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Импульсы, фиксирующие моменты искрообразования, поступают с формирователя осциллографа и через преобразователь поступают на измерительную цепь.

Назначение электрического привода —дистанционное управление положением дроссельной заслонки проверяемого двигателя, т. е. частотой вращения коленчатого вала. Привод — реверсивный конденсаторный двигатель РД-09 с червячным редуктором. Выбор направления вращения реверсивного двигателя осуществляется кнопками «Меньше» и «Больше», что соответствует степени открытия дроссельной заслонки карбюратора.

В переднем и заднем положениях штанги редуктора установлены концевые выключатели, блокирующие подачу питания на двигатель. Например, при нажатой кнопке «Больше» штанга выдвигается..Для предотвращения поломки редуктора штанга при выходе на полный ход размыкает выключатель, обрывая цепь питания. Перемещение штанги теперь становится возможным только при нажатии кнопки «Меньше», т. е. в обратную сторону.