показания приборов стенда

установить автомобиль на стенд (см. 95) и закрепить его. Включить беговые барабаны. Вращением поперечной рулевой тяги добиться отсутствия боковых сил на барабанах. Стрелки обоих показывающих приборов  должны  совпадать  с  нулевым   делением   шкалы;

с помощью мерных гирь создать на каждом барабане нагрузки соответственно для автомобиля ГАЗ-51 — 20; 40; 60; 80 Н; ГАЗ-53-20; 40; 60; 80; 100; 120 Н; ЗИЛ-130-40; 60; 80; 100; 120; 140; 180; 200 Н. При этом стрелки микроамперметров отклоняются на некоторое число делений. Вращением поперечной рулевой тяги при каждом грузе устанавливать стрелки микроамперметров на «нуль». В этом случае в контакте с барабаном возникнут силы, равные и противоположно направленные нагрузке, приложенной к осям беговых барабанов;

снять гири и записать показания приборов стенда. Эти операции провести для автомобилей ГАЗ-51; ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 для ряда вышеуказанных нагрузок. Стабильность показания приборов стенда проверяют пятикратным повторением измерений.

5. Изучить устройство для крепления автомобиля на стенде (97). Автомобиль крепится на стенде за переднюю балку с помощью захватов, приводимых в действие пневматической системой.

Устройство, смонтированное на раме, имеет два захвата, каждый из которых состоит из упора и зажима. Регулируют упоры двумя болтами.

Упоры и зажимы приводятся в действие пневматическими цилиндрами под давлением воздуха 0,5 МПа. Цилиндр, приводящий в действие зажим, имеет конечный выключатель, соединенный с сигнальной лампой на пульте управления.

Пневматическая система включает в себя вентиль запорный, фильтр, регулятор давления, манометр, маслоотделитель, дроссель, воздухораспределитель, пневмо-цилиндр упора и пневмоцилиндр зажима. Подвод сжатого воздуха к пневмосистеме стенда осуществляется от компрессорной установки по трубам. Так же по трубам подводится воздух от воздухораспределителя (расположен на пульте управления) к шлангам захвата.

Перед въездом автомобиля на барабаны стенда поднять упоры и включить воздухораспределитель в положение «Упоры подняты». Как только автомобиль коснется передней осью упоров, включить воздухораспределитель в положение «Зажим»: ось автомобиля зажимается рычагом, а на пульте управления загорается сигнальная лампочка. После испытаний тумблером выключить воздухораспределитель в положение «Зажим». При этом рычаг зажима отпускается вниз, и автомобиль отъезжает назад. Выключить воздухораспределитель из положения «Упоры подняты». При этом упоры опустятся вниз, что позволит автомобилю проезжать вперед.